МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Удивительное рядом»

Ауль Снежанна Викторовна
НОД в подготовительной группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Область: Познавательное развитие

Цель: развитие экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать умение самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

2. Развивающие:

-развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверт с письмом, две банки с водой, стол, совочек, шкатулка, коллекция камней, молоточек, ёмкость с водой, салфетка, разноцветные камешки по количеству детей, фломастеры, конфеты-морские камушки.

Дети с воспитателем находятся на своём участке.

Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Скажи весенние слова». Дети передают мяч друг другу и говорят по одному весеннему слову, не повторяясь.

В: Вот и наступила долгожданная весна-красна! Почему в народе говорят «весна-красна»?

Д: Потому что она очень красивая.

В: Давайте вспомним, как поэты писали о приходе весны (дети читают стихи)

В: Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему.

Март – капельник.

Апрель – водолей.

Май-травень.

Весна – это праздник пробуждения природы. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости.

В: Посмотрите на берёзку. Она тоже ожила.

-Что изменилось у берёзки по сравнению с зимой?

Д: Подросла, ветки набрались соком, набухли почки. А весной у берёзки очень полезный и лечебный сок. Скоро появятся листочки. А летом берёзка спасет нас от жары.

Рассказ воспитателя о березах.

Ребята, давайте подойдем к березке и обнимем ее. Какая она стройная, белоствольная.

Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Берёза — самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли. (Дети обнимают березку). Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол) Почему кора берёзы белая? В ней присутствует особое, окрашивающее ее вещество «бетулин». Это вещество придаёт берёзе белую окраску. В любое время года мы можем узнать берёзу, потому что черно-белый ствол только у берёзы. Стволы покрыты тонкой берестой. Чёрные точечки на стволе берёзы, называются – чечевички. Берёзка с помощью них дышит. Нравится вам берёзка? Давайте погладим березку и скажем ей добрые слова "Расти, милая березонька, радуй добрых людей"

-В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. Давайте поиграем в хороводную игру «Березка».

В: А что это за конверт на берёзе?

Давайте прочитаем ребята!

Здравствуйте дорогие ребята!

Если вы читаете письмо, значит нашли мой конверт. Вчера вечером я обходила свои владения и оставила вам новый план путешествий по экологической тропинке. Сама я к вам, ребята прийти не смогу, так как у меня много работы в лесу после долгой зимы. А вы, ребята, мои юные помощники, любите и охраняйте родную природу!

Ваша Совушка.

Воспитатель достаёт план-маршрут экологической тропы. Рассматриваем с детьми.

В: Вот ребята на первой стоянке мы с вами побывали. Рассмотрели берёзку. Смотрите, какая стоянка следующая по плану Совушки.

1. Беседа о березке.

2. Наблюдаем за скворечником.

Воспитатель предлагает отгадать загадку о скворечнике.

Вопросы о скворечнике. Беседа.

Физминутка;

Дождь! Дождь! Надо нам расходится по домам!

(шагают на месте).

Гром! Гром, как из пушек.

(бьют кулак об кулак).

Нынче праздник у лягушек.

(изображают лягушек).

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

(приседают, делают руками крышу над головой)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(изображают ловлю рыбу удочкой).

В: Ребята, нам пора, смотрите в план какая следующая стоянка?

Д: Следующая 3 стоянка «Огород»

В: Дети, что здесь изменилось по сравнению с зимой, с ранней весной?

Д: Растаял снег. Проснулись насекомые.

Сегодня Совушка приготовил нам сюрприз.

На грядке стоят две банки с водой.

Опыт с почвой.

Цель опыта : Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Напомнить детям, откуда взяты образцы почвы (в одной банке почва с дорожки, в другой с огорода). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. Выслушать всех желающих, обобщить их высказывания, но не оценивать, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.

Вывод: по огороду не топтаться, гулять, играть в специально отведённых местах.

В: следующая 4 стоянка по маршруту «Цветник»

Давайте посмотрим, что изменилось на Альпийской горке.

Д: Зимой была белая. Снег растаял. Появились зелёные растения, первоцветы.

(Во время рассматривания дети находят шкатулку)

А что в ней, узнаете поиграв в игру «узнай на ощупь»

Д: камешки

Дети подходят к столу. На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – неровные, острые, шершавые - речные. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями.

Индивидуальная работа с несколькими детьми.

Вывод:

-камень тонет в воде

-в камне нет воздуха

-камень не меняет форму при ударе

Итоги.

Дети совместно с воспитателем вспоминают что сегодня нового узнали на экологической тропе, какие выводы были сделаны в ходе опытов.

В: А Совушке, давайте скажем спасибо за такую интересную экологическую тропу.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Удивительное рядом»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 17:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Ауль Снежанна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД