Ерина Ирина
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема: «Пернатые посиделки»
Цели и задачи:
Закрепить знания о зимующих птицах;
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;
Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения;
Совершенствовать навыки силуэтного вырезания;
Развивать речь;
Закрепить навыки счета;
Публикация «НОД по аппликации в нетрадиционных техниках „Пернатые посиделки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, клест, дятел; карточки для д/и «Угощение для птиц»; заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые); ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук; аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”.
Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Здоровье; Социализация; Труд.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.
На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон в технике «набрызг» гуашью.
Из зеленых ниток и проволоки сконструировали елку.
Нитки, длиной примерно 5 см. привязывали на один узелок к проволоке длиной 50 см.
Скручивали веточки.
Сконструировали из веток елочку.
Из коричневых салфеток скатали жгутики для ствола рябины.
Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.
Таким образом, выполнили основу нашей будущей композиции.
Логика образовательной деятельности
I. Вводная часть.
2. Создание игровой ситуации
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сергея Есенина “Поёт зима-аукает” :
“Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней,
А вьюга с рёвом бешенным
Стучит по ставням свешенным,
И злится всё сильней!”
- Ребята, вы догадались, о ком это стихотворение?
- Что вы знаете о зимующих птицах?
- Какую роль в нашей жизни играют птицы?
- Какие трудности испытывают зимующие птицы?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Дидактическая игра «Угощение для птиц»
Цель: Выбрать продукты, которые можно положить в кормушку для птиц без вреда для здоровья. Карточки с картинками: Рябина, Макароны, Сало соленое, Шоколадные конфеты, Ягоды шиповника, Гречневая каша, Яблоко, Ржаной хлеб, Белый хлеб, Семечки, Пшено (крупа).
Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички!
(«зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке.
(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
II. Основная часть
- Для того, чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, отгадайте загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
- Сегодня я предлагаю сделать мальчикам - снегирей, а девочкам - синичек. Как вы думаете, почему мальчики будут делать именно снегирей, а не синиц?
1. Практическая работа
Детям раздали шаблоны снегирей (мальчикам) и синиц (девочкам).
Дети вырезали по контуру зимующих птиц.
Выбрали нужного цвета нитки и мелко их нарезали.
С помощью клея приклеили нитки к силуэтам птиц.
Мальчики наклеили снегирей на рябину, девочки – синичек на елку.
Синей гуашью сделали рамочку.
Вот такие «Пернатые посиделки» у нас получились!
2. Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах).
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой, а потом на правой ноге,
Завертелась, как волчок (повороты туловища налево, направо).
Вот присела на минутку (дети выполняют приседания).
Почесала клювом грудку.
И с дорожки – на плетень (дети выполняют взмахи руками)
Полетела: тень-тень-тень!
III. Заключительная часть
Беседа.
- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня?
- Расскажите, как у вас получились птички?
- Может кому-нибудь было трудно?
- Давайте посчитаем, сколько снегирей сидит на рябине.
Один снегирь.
Два снегиря.
Три снегиря и т. д.
- Давайте посчитаем, сколько синиц.
Одна синица.
Две синицы и т. д.
- Сколько всего зимующих птиц?
Уборка рабочего места.
Но на этом наша работа не закончилась.
Когда мы пошли на прогулку, устроили фотосессию.
Напечатали фотографии, украсили работу снежинками и блестками.
Вот такой коллаж украшает нашу раздевалку.