Лучший педагог года

НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе (24 фото)

Ерина Ирина
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе

Тема: «Пернатые посиделки»

Цели и задачи:

Закрепить знания о зимующих птицах;

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;

Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения;

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания;

Развивать речь;

Закрепить навыки счета;

Темочки:

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;

Развивать чувство цвета, композиции.

Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, клест, дятел; карточки для д/и «Угощение для птиц»; заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые); ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук; аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”.

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Здоровье; Социализация; Труд.

Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.

На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон в технике «набрызг» гуашью.

Фото «Пернатые посиделки»
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Пернатые посиделки Цели и задачи Закрепить знания о зимующих птицах Формировать умение выполнять сюжетную

Из зеленых ниток и проволоки сконструировали елку.

Фото №2 Конспекты с аппликациями Аппликация

Нитки, длиной примерно 5 см. привязывали на один узелок к проволоке длиной 50 см.

Фото №3 ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Модель трёх вопросов

Скручивали веточки.

Фото №5 Образовательная технология Подготовительная группа Посиделки Птицы пернатые Фото №6 Все материалы о птицах Птицы

Сконструировали из веток елочку.

Из коричневых салфеток скатали жгутики для ствола рябины.

Фото №7 Чайковского Времена года

Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.

Фото №8 Образовательные области Художественное творчество Познание Коммуникация Здоровье Социализация Труд

Таким образом, выполнили основу нашей будущей композиции.

Логика образовательной деятельности

I. Вводная часть.

1. Подготовка рабочего места.

2. Создание игровой ситуации

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сергея Есенина “Поёт зима-аукает” :

“Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней,

А вьюга с рёвом бешенным

Стучит по ставням свешенным,

И злится всё сильней!”

- Ребята, вы догадались, о ком это стихотворение?

- Что вы знаете о зимующих птицах?

- Какую роль в нашей жизни играют птицы?

- Какие трудности испытывают зимующие птицы?

- Как мы можем помочь птицам зимой?

Дидактическая игра «Угощение для птиц»

Цель: Выбрать продукты, которые можно положить в кормушку для птиц без вреда для здоровья. Карточки с картинками: Рябина, Макароны, Сало соленое, Шоколадные конфеты, Ягоды шиповника, Гречневая каша, Яблоко, Ржаной хлеб, Белый хлеб, Семечки, Пшено (крупа).

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

II. Основная часть

- Для того, чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, отгадайте загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Отгадка сопровождается иллюстрацией.

- Сегодня я предлагаю сделать мальчикам - снегирей, а девочкам - синичек. Как вы думаете, почему мальчики будут делать именно снегирей, а не синиц?

1. Практическая работа

Детям раздали шаблоны снегирей (мальчикам) и синиц (девочкам).

Дети вырезали по контуру зимующих птиц.

Фото №9 Предварительная работа Подготовить основу для коллективной аппликации Фото №10 На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон в технике набрызг гуашью Фото №11 Из зеленых ниток и проволоки сконструировали елку

Выбрали нужного цвета нитки и мелко их нарезали.

Фото №12 Нитки длиной примерно см Фото №13 привязывали на один узелок к проволоке длиной см Фото №14 Скручивали веточки Фото №15 Сконструировали из веток елочку

С помощью клея приклеили нитки к силуэтам птиц.

Фото №16 Из коричневых салфеток скатали жгутики для ствола рябины

Мальчики наклеили снегирей на рябину, девочки – синичек на елку.

Фото №17 Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины Фото №18 Таким образом выполнили основу нашей будущей композиции Фото №19 Логика образовательной деятельности

Синей гуашью сделали рамочку.

Вот такие «Пернатые посиделки» у нас получились!

Фото №20 Подготовка рабочего места

2. Физкультминутка

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах).

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой, а потом на правой ноге,

Завертелась, как волчок (повороты туловища налево, направо).

Вот присела на минутку (дети выполняют приседания).

Почесала клювом грудку.

И с дорожки – на плетень (дети выполняют взмахи руками)

Полетела: тень-тень-тень!

III. Заключительная часть

Беседа.

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня?

- Расскажите, как у вас получились птички?

- Может кому-нибудь было трудно?

- Давайте посчитаем, сколько снегирей сидит на рябине.

Один снегирь.

Два снегиря.

Три снегиря и т. д.

- Давайте посчитаем, сколько синиц.

Одна синица.

Две синицы и т. д.

- Сколько всего зимующих птиц?

Уборка рабочего места.

Но на этом наша работа не закончилась.

Когда мы пошли на прогулку, устроили фотосессию.

Напечатали фотографии, украсили работу снежинками и блестками.

Вот такой коллаж украшает нашу раздевалку.

Фото №21 Создание игровой ситуации Звучит аудиозапись музыки П
Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:20
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ерина Ирина (УИ 133047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД