Татьяна Мохирева
НОД в младшей группе «Профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Профессия воспитатель»
Цель: формирование представления воспитанников о профессии воспитатель.
Задачи:
1. Расширить знания детей о профессии воспитатель.
2. Развивать связную речь, внимание, память.
3. Развивать воображение, логическое мышление.
4. Формировать интерес к разным профессиям взрослых.
5. Формировать навыки общения.
6. Воспитывать уважение к труду воспитателя.
Публикация «НОД в младшей группе „Профессия воспитатель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок по теме НОД.
2) Разучивание физ. минутки «Девочки и мальчики».
3) Знакомство с загадками по теме НОД
Ход работы.
Приветствие.
Дети встают в круг.
Воспитатель : Ребята, что бы наше путешествие началось с хорошего настроения, давайте вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Воспитатель : А сейчас ребята проходите и присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом).
Воспитатель : Сегодня мы продолжим своё путешествие в мир профессий. И более подробно познакомимся с одной из профессий. Но чтобы, узнать с какой профессией мы познакомимся, нужно отгадать загадку, а подсказку вы увидите на картинке. Слушайте внимательно.
Загадка:
Кто когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте?
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки?
Даст вам пластилин и краски?
Рисовать, лепить научит?
Кто же это?
(воспитатель)
Ответы детей.
Воспитатель : молодцы, вы правильно отгадали загадку. Мы сегодня с вами познакомимся с профессией воспитатель.
Воспитатель : Ребята, проходите в наш волшебный автобус.
Дети проходят на стульчики, выстроенные под вид автобуса. Включается музыка, песенка «Автобус». Дети под музыку выполняют движения, которые поются в песенке.
Воспитатель : Ой, посмотрите ребята, мы приехали в нашу группу. Но что же это? (показывает на книгу).
Дети: Книга.
Воспитатель : А книга то не простая, а волшебная. И хранятся в этой книге самые интересные сказки. Но прежде, чем посмотреть, какую сказку приготовила нам книга, нам нужно сесть на стульчики поудобнее.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель открывает книгу : Сказка о воспитателе. Слушаем внимательно.
Сказка «Чудесное возвращение»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.
Например, воспитательница говорит : «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.
А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.
И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказку, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.
— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.
— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.
— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:
— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!
Воспитатель : Ребята, а давайте мы тоже поможем ребятам найти их воспитательницу. Выходите на середину группы, становитесь в круг.
Физ. минутка.
Девочки и мальчики,
Скачут все как мячики. (Дети ставят руки на пояс и прыгают на двух ногах)
И руками хлопают, (3 раза хлопают в ладоши)
И ногами топают. (3 раза топают ногами)
Глазками моргают (3 раза моргают)
Всё – все отдыхают. (Опускают руки вниз и встряхивают)
Воспитатель : Присаживайтесь, ребята на стульчики, будем слушать продолжение сказки.
Продолжение….
Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.
– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.
Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.
— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.
— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.
— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.
— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?
— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.
Все крепко закрыли глаза.
— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.
Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.
С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».
Воспитатель : Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, а как вашу воспитательницу зовут?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, молодцы. А с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель : Правильно. И в знак того, что вы такие умные, сообразительные я вам приготовила подарки. Вот такие замечательные раскраски! (вручение подарков)
Воспитатель : А сейчас нам пора заканчивать наше путешествие, но на следующем занятии мы обязательно продолжим узнавать новые профессии…