Лучший педагог года

НОД в младшей группе «Профессия воспитатель»

Татьяна Мохирева
НОД в младшей группе «Профессия воспитатель»

НОД «Профессия воспитатель»

Цель: формирование представления воспитанников о профессии воспитатель.

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессии воспитатель.

2. Развивать связную речь, внимание, память.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Формировать интерес к разным профессиям взрослых.

5. Формировать навыки общения.

6. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

Публикация «НОД в младшей группе „Профессия воспитатель“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок по теме НОД.

2) Разучивание физ. минутки «Девочки и мальчики».

3) Знакомство с загадками по теме НОД

Ход работы.

Приветствие.

Дети встают в круг.

Воспитатель : Ребята, что бы наше путешествие началось с хорошего настроения, давайте вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Воспитатель : А сейчас ребята проходите и присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом).

Воспитатель : Сегодня мы продолжим своё путешествие в мир профессий. И более подробно познакомимся с одной из профессий. Но чтобы, узнать с какой профессией мы познакомимся, нужно отгадать загадку, а подсказку вы увидите на картинке. Слушайте внимательно.

Загадка:

Кто когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки?

Даст вам пластилин и краски?

Рисовать, лепить научит?

Кто же это?

(воспитатель)

Ответы детей.

Воспитатель : молодцы, вы правильно отгадали загадку. Мы сегодня с вами познакомимся с профессией воспитатель.

Воспитатель : Ребята, проходите в наш волшебный автобус.

Дети проходят на стульчики, выстроенные под вид автобуса. Включается музыка, песенка «Автобус». Дети под музыку выполняют движения, которые поются в песенке.

Воспитатель : Ой, посмотрите ребята, мы приехали в нашу группу. Но что же это? (показывает на книгу).

Дети: Книга.

Воспитатель : А книга то не простая, а волшебная. И хранятся в этой книге самые интересные сказки. Но прежде, чем посмотреть, какую сказку приготовила нам книга, нам нужно сесть на стульчики поудобнее.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель открывает книгу : Сказка о воспитателе. Слушаем внимательно.

Сказка «Чудесное возвращение»

Автор: Ирис Ревю

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит : «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказку, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Воспитатель : Ребята, а давайте мы тоже поможем ребятам найти их воспитательницу. Выходите на середину группы, становитесь в круг.

Физ. минутка.

Девочки и мальчики,

Скачут все как мячики. (Дети ставят руки на пояс и прыгают на двух ногах)

И руками хлопают, (3 раза хлопают в ладоши)

И ногами топают. (3 раза топают ногами)

Глазками моргают (3 раза моргают)

Всё – все отдыхают. (Опускают руки вниз и встряхивают)

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята на стульчики, будем слушать продолжение сказки.

Продолжение….

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

Воспитатель : Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а как вашу воспитательницу зовут?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы. А с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель : Правильно. И в знак того, что вы такие умные, сообразительные я вам приготовила подарки. Вот такие замечательные раскраски! (вручение подарков)

Воспитатель : А сейчас нам пора заканчивать наше путешествие, но на следующем занятии мы обязательно продолжим узнавать новые профессии…

Публикации по теме:

Лэпбук «Профессия воспитатель»Лэпбук «Профессия воспитатель» Лэпбук - многофункциональное пособие, включающее в себя разнообразные игровые задания по определенной теме. Цель: формирование у воспитанников.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Оглядываясь в далёкие 70-е года, всё больше убеждаюсь в правильном выборе своей профессии. С тех пор.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе: "Моя профессия - воспитатель"Подготовила: воспитатель Врадий Валентина Владимировна На свете есть тысячи профессий, все они нужны.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе «Воспитатель-творческая профессия» Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества.

Замечательная профессия — воспитатель. Я воспитатель,и горжусь этим,ведь жизнь свою посвящаю детям! Во все времена у всех народов люди высоко ценили тех,кто учил их добру. Да,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Профессия воспитатель»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД