Светлана Хаустова
НОД в младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Подводить детей к составлению описательного рассказа о кошечке (игрушке).
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.
Развивать и обогащать речь детей, воображение, фантазию.
Совершенствовать навыки конструирования в игре с квадратом В. В. Воскобовича.
Тренировать мелкую моторику кисти руки.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа. Занятия с детьми: по формированию математических представлений; развитию речи; ознакомлению с окружающим. Чтение художественной литературы.
Публикация «НОД в младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Кошечка (игрушка, плоскостные изображения котят (8шт., ковролин, "Квадраты Воскобовича" (на каждого ребёнка, «Чудесный мешочек» (в нём угощение).
Художественная литература. Загадка, Стихотворение «Коготки».
Песенка «Мяу-мяу…»
Методические приёмы. Игровой, показ, рассказ, поощрение, беседа.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придут гости. А кто, вы должны отгадать.
У порога плачет,
Коготки точит,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка).
Воспитатель. Молодцы! Правильно, её зовут Муркой. А вот и сама гостья. Поздоровайтесь с ней. Давайте её рассмотрим. Что это?. (обвожу голову).
Дети. Голова.
Воспитатель. А что находится на голове? (показываю на ушки, глаза, носик, ротик). (Дети отвечают).
Воспитатель. А что это? (показываю на туловище).
Дети. Туловище.
Воспитатель. А что находится на туловище?
Дети. Лапки, хвостик.
Воспитатель. Скажите, какого цвета кошечка? Погладьте её и скажите, какая она на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель. Но что-то Мурка загрустила. Что же могло случиться,
как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель. Мурка сказала мне, что в гости к нам пришла со своими детками. А как называют деток у кошечки? (котята).
Котята у кошечки озорные, непослушные, куда-то спрятались, и она не может их найти.
Воспитатель. Давайте поможем кошечке и найдём её котят. (Дети соглашаются).
Силуэты котят разложены в разных местах группы. Дети ищут и находят всех котят.
Воспитатель. Молодцы! Посадите котят рядом с Муркой. Какая кошка по размеру? (большая).
А какие котята? (маленькие).
Сколько у нас кошечек? (одна)
А сколько у нее котят? (Много)
А давайте попробуем посчитать, сколько их? (дети вместе с воспитателем считают).
Воспитатель. Кошечка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ней и ее котятами.
Пальчиковая игра «Коготки».
Сидит кошка на окошке,
Точит коготки.
(Дети сжимают и разжимают пальчики в кулаки).
Ах, какие же у кошки
Острые они.
Ах, какие у неё
Маленькие лапки.
(Дети поглаживают поочерёдно свои кулачки).
В этих лапках до поры,
Дремлют цап-царапки.
(Сжимают пальцы в кулачки,поворачивают их вправо-влево).
Воспитатель. А у кого из вас есть дома кошечка? Кто знает, чем она питается? (молоком, хлебом, мясом и т. д.).
Ещё все коты, кошечки и котята любят играть : кто с клубочком, кто с фантиком, а наши кошечка и котята любят играть с мышками.
Давайте сделаем мышек для них.
Воспитатель. Садимся за столы. На них лежат наши волшебные квадраты. Погладьте их со всех сторон, а теперь повторяйте за мной. Сверните квадрат пополам, вот так. Возьмитесь за уголок и загните его вот так. Вот и получились мышата.
Воспитатель. Возьмите по одному котёнку и посадите его рядом со своей мышкой. Всем ли котятам хватило мышат? (Всем).
Воспитатель. Кошечке Мурке и котятам пора домой, но они ещё к нам придут. На прощание споём песенку.
1. Села кошка на окошко
И расправила усы.
Для чего усы у кошки,
Может быть для красоты.
Припев.
Мяу-мяу, красота,
Есть усы и у кота.
И у кошки и кота
Вот такая красота.
2. Кто выходит очень важно
Показать свои усы.
И они конечно тоже
Как у кошки для красы.
Припев тот-же.
Воспитатель. Кошечке очень понравилась песенка, и она вам дарит вот этот «чудесный мешочек».
Дети садятся за столы, едят угощение.