Наталья Кутепова
НОД в I младшей группе «Приглашение от солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. Развивать речь, воображение, эмоционально выражать свои чувства, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, белка, зайка, медведь, ежик;
Плоские изображения: грибы, изображение солнца, тучи, зайчики.
Музыка: «Звуки леса», крик вороны, песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково".
Публикация «НОД в I младшей группе „Приглашение от солнышка“» размещена в разделах
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, подносы с крупой (манка, лепестки цветов (красный, синий, белый, желтый, фрукты и овощи, картинки с изображением животных и их детенышей.
Оборудование: Столы, стулья, ноутбук, колонки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Доброе утро». Молодцы!
1) Сюрпризный момент: (в группе появляется игрушка – ворона, аудиозапись крика вороны «Кар-р-р»).
Воспитатель: Ребята, а что это за незваный гость пожаловал к нам в группу, и издает такие звуки «Кар-р-р, кар-р-р». Кто так кричит?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Давайте её поищем? (поисковая деятельность).
Воспитатель: Вот она сидит, и на нас глядит. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). (Воспитатель подносит к уху игрушку). А ворона прилетела к нам с приглашением от солнышка, которое приглашает нас в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, но как же нам с вами добраться до леса, ведь он находиться далеко? Какие виды транспорта вы знаете? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле, велосипеде, самокате т. д.). А я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие на поезде. Но чтобы отправиться в путешествие на поезде, что нам нужно приобрести?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно, а где же нам их взять? (ответы детей).
Ворона: (звучит аудиозапись) :
- Кар-р-р!
Воспитатель: Ворона нам хочет что-то сказать. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, а ворона нам принесла билеты на поезд от солнышка. Спасибо тебе, Ворона. Сейчас мы откроем конверт и посмотрим. Посмотрите, а билетики необычные, что на них изображено. (ответы детей). А как, одним словом назвать.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Назовите, какая геометрическая фигура изображена на этом билетике, а какого она цвета (воспитатель раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места, где изображены такие же геометрические фигуры, что и у вас на билетиках (воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Каждый ребенок ищет стул со своей фигурой).
Дорогие мои дети
Мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
- Все правильно нашли свои места, молодцы. Теперь можно отправляемся в путешествие в лес. Поехали. (звучит аудиозапись песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково"). Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались с вами до места. Но прежде чем войти в лес, давайте с вами вспомним правила, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
- Но сначала мне скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны: тепло, цветет сирень, зеленеет травка, прилетели птицы из далеких стран….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (большие и маленькие, высокие и низкие). Покажите высокое дерево, низкое дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами поиграем.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
(дети дуют)
Закачалось деревце,
(руки поднять вверх, и наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише
(руки вверх и приседаем)
Деревце все выше, выше.
(поднимаемся на носочках, вверх руки).
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте мою первую загадку, и мы с вами узнаем, кого же первого мы встретим в лесу.
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно ребята.
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (Обследовательские действия детей).
Дети: Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: А белочка большая или маленькая. Покажите.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А что любит белочка.
Дети: Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Как называется домик белки? (дупло).
Воспитатель: Ребята, а белочка просит вас помочь ей. Оказывается, у лесных жителей заблудились детеныши. И вам нужно их найти. У лисицы, кто детеныш, назови. Покажите, карточку с изображением лисенка. (белка-бельчонок, медведица-медвежонок. и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А как, одним словом можно назвать этих животных.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами попрощаемся с белочкой. А наше путешествие продолжается. Послушайте следующую загадку, и мы узнаем, кто же еще встретится нам на пути.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какая у него шубка?
Дети: Серая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки.
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: (подносит зайчику к уху). Ребята, зайчик мне говорит, что вы так понравились ему, что он пригласил своих друзей-зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
- Скажите сколько зайчиков? (Много).
- А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Покажите мне большого зайчика, а маленького.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая леса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы им поможем и спрячем их под грибочками (показывает на 2 грибочка). Покажите мне высокий грибочек, низкий грибочек. Под высоким грибочком мы спрячем – большого зайку, а под низким грибочком – маленького. (Дети прячут зайчиков). Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса. Молодцы ребятки. Помогли вы зайчикам. Но нам нужно с ними прощаться и идти дальше.
Воспитатель: Шли мы шли и к следующей загадке пришли. Послушайте ее внимательно.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
- Давайте покажем, как мишка ходит (дети изображают походку медведя). Молодцы.
- А какие звуки издаёт медведь? «Ур-ур-ур!».
- Какой наш мишка?
Дети: коричневый, пушистый, лохматый, косолапый.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мишке очень с вами понравилось играть, но нам нужно отправляться дальше. Попрощайтесь с мишкой. До свидания, мишка.
По лесной тропинке, весело идем
И к следующей загадке дружно подойдем.
- Послушайте ее внимательно.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Дети: Еж.
Воспитатель: Ежик - очень запасливый зверек. Но он нечаянно уронил корзинку, где лежали овощи и фрукты и просит вас ему помочь: собрать в одну корзину – овощи, а в другую корзину – фрукты.
- Скажите, какого цвета у меня корзинки (синяя и зеленая).
- Давайте с вами в синюю корзинку соберем - фрукты, а в зеленую корзинку – соберем овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажи, ежик, все ребята справились с заданием. Ежик вам говорит «спасибо». Давайте попрощаемся с ежиком. Ну а мы с вами отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. Ребята, посмотрите, а что случилось на нашей полянке. Здесь же нет ни одного цветочка. Вы не знаете, что произошло? (ответы детей). Ребята, оказывается, в лесу был сильный ветер, и он сорвал и перепутал все лепестки, оставив только серединки. Давайте с вами украсим полянку цветочками. (Воспитатель раздает лепестки цветов разного цвета и дети собирают цветы). Посмотрите внимательно, какого цвета серединка, такого цвета нужно подобрать и лепестки.
Воспитатель: Молодцы! Как красиво стало на нашей полянке.
- А сколько цветочков на полянке. (Много). А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Воспитатель: Как хорошо в лесу весной (запись – звуки леса).
- Вот только солнышко мы с вами так и не встретили. Оказывается, его спрятала тучка. Давайте, его позовем (хоровая закличка).
«Солнышко – нарядись,
Красное – покажись,
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!»
Воспитатель опускает тучку, открыв солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Сколько у нас солнышек (одно).
- А лучиков у солнышка (много).
- А на что похоже солнышко? (на круг).
- А какого оно цвета? (желтого).
- Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и прекраснее. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а нашими пальчиками.
Воспитатель: Но сначала давайте сделаем для наших пальчиков зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы попляшем: уходи, уходи.
(Воспитатель спрашивает, как дети будут рисовать солнышко, объясняет. (В середине тарелочки рисуем круг и от него в разные стороны отходят лучики). Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку (дети протягивают руки вверх, поворачивают их в разные стороны, прогреть их, а затем прислонить к лицу, и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем спасибо солнышку за приглашение в весенний лес.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в вагончиках нашего поезда (звучит аудиозапись песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково").
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
- Вот мы с вами и приехали в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы с вами там встретили?
Дети: Зайчика, мишку, белочку, ежика.
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые и умные. Спасибо вам. Молодцы.