Лилия Назырова
НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у дядюшки Эха»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация".
Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация
Тема: «В гостях у дядюшки Эхо».
Публикация «НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы „В гостях у дядюшки Эха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о звуках, слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух ; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение ; упражнять детей в делении слов на слоги ; закреплять умения определять первый звук в слове и правильно произносить его;
Развивающие задачи : развивать умение проводить звуковой анализ слов ; развивать речь произвольное внимание и память ; развивать умение подбирать предложения к заданным схемам;
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля, воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.
Словарная работа : слог, слово, предложение, муравейник, инструкция.
Предварительная работа : деление слов на слоги, определение количества слогов, ударного слога, определение позиции звуков, работа со схемами предложений ; просмотр мультфильма «Дядюшка Эхо», рассматривание иллюстраций насекомых,птиц, растений ; разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: схемы слов и предложений, карточки с изображением птиц, насекомых, цветов, игрушка дядюшка Эхо, панно муравейник,платочки,запись пения птиц.
Раздаточный материал : планшеты в клеточку на каждого ребенка, маркеры.
Форма проведения : совместная игровая деятельность взрослых и детей.
Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, дружный общий круг!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел один наш давний знакомый. А кто это вы узнаете, отгадав загадку!
Я живу один в лесу, знаю волка и лису,
Повторяю все я звуки и не знаю вовсе скуки!
Если надо - помогу потерявшимся в лесу! (Дядюшка Эхо.)
-
Воспитатель:
- Правильно, это дядюшка Эхо! Здравствуй! Ребята, дядюшка Эхо не просто так пришел к нам в гости. Он сказал, что у него приключилась беда – он потерял свой волшебный мешочек с АУ! И не может никак вспомнить, где его оставил. И теперь без мешочка он не может помогать тем, кто потерялся в лесу и нуждается в его помощи. Что же нам делать?
Дети: Нам надо помочь ему найти мешочек с АУ!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где дядюшка Эхо мог оставить свой мешочек?
Дети : В лесу! Нам надо отправиться в лес вместе с дядюшкой Эхо!
Воспитатель: Ребята,Дядюшка Эхо сказал мне на ушко, что он так рад встрече с вами,что хочет сначала немного поиграть. Он просит вас показать правую руку,левую ногу, левой рукой коснуться правого уха, правой рукой коснуться носа, правой рукой гладить живот, а левой гладить себя по голове! Молодцы!
А теперь дядюшка Эхо будет показывать части тела,а вам надо записать схему этого слова. Садитесь за столы, смотрите внимательно и слушайте старательно! Как мы обозначаем согласные звуки? Гласные?
НОС
РОТ
УХО
ГЛАЗ
Один ребенок у доски.
А теперь самостоятельно нарисуйте схемы к картинкам. (на каждого ребенка раздаются листы с картинками). Проверка.
Воспитатель: Ну что,ребята, отправляемся в лес на поиски волшебного мешочка с АУ! Посмотрите какая красивая цветочная полянка.
Воспитатель:
- Может здесь дядюшка Эхо оставил свой волшебный мешочек? Поищем?
Дядюшка Эхо сказал, что здесь нет его самых любимых цветов, они почему-
То оказались зашифрованы. Что же делать?
Дети: Расшифровать!
Воспитатель: Нужно определить первый звук в словах, назвать их по порядку и тогда мы узнаем название цветка. Найдите нужную букву и поставьте над картинкой и т. д.
МАК машина арбуз кошка
РОЗА рыба облако заяц ананас
Воспитатель:
- А теперь найдите эти цветы среди картинок! Молодцы! Но волшебного мешочка среди цветов не оказалось. Идем дальше в лес.
Воспитатель:
- А где нам еще придется искать волшебный мешочек с АУ! Вы узнаете, ребята, отгадав загадку!
НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ЕЛОК
ДОМ ПОСТРОЕН ИЗ ИГОЛОК
ЗА ТРАВОЙ НЕ ВИДЕН ОН, А ЖИЛЬЦОВ В НЕМ МИЛЛИОН!
Открывается панно «Муравейник», дети усаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята, муравей пригласил в гости своих друзей и просит нас помочь расселить их по комнатам в своем большом доме. Поможем? (Детям раздаются карточки с изображением насекомых).
Вы знаете, что муравьи народ очень трудолюбивый и аккуратный,поэтому расселить гостей нужно строго по инструкции!
МУРАВЕЙ – хозяин живет в самом центре муравейника
ПАУК поселился в комнате над муравьем
КОМАР под муравьем
СТРЕКОЗА в верхнем правом углу муравейника
БАБОЧКА в нижнем правом углу муравейника
МУХА между стрекозой и бабочкой
ОСА в комнате слева от муравья
БОЖЬЯ КОРОВКА в комнате под осой
КУЗНЕЧИК в верхнем левом углу муравейника
Воспитатель: Как можно всех гостей назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Вот мы и расселили гостей муравья, Теперь давайте проверим всё ли правильно мы сделали? Где поселился комар? Где находится бабочка? И т. д.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Дядюшка Эхо, в муравейнике твоего мешочка тоже нет! Очень жаль. Но мы обязательно его найдем, правда,ребята? Думаю, нам надо немного развеселить дядюшку Эхо. Давайте устроим для него теплый веселый ветерок с помощью воздушных платочков. Динамическая пауза.
Ты лети платочек наш,
Весели друзей и нас!
Ветер
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, посмотрите сколько здесь замечательных птиц!
- Может они видели мешочек дядюшки Эхо? Нам нужно определить названия птиц,поделить его на части (или слоги) и определить на какую часть падает ударение. С помощью хлопков. Сколько слогов в слове? На какую часть падает ударение?
СОРОКА СОКОЛ ГРАЧ и т. д.
Воспитатель: Назовите первый звук в слове? Последний? Молодцы! Ребята, среди птиц волшебного мешочка с АУ опять нет!
Воспитатель: Ой, ребята,мы прошли почти через весь лес и нигде не видели таких необычных деревьев! Посмотрите здесь записка!
Я ДЕРЕВО СТОЛЕТНЕЕ И ЗНАЮ МНОГО ТАЙН
НА ВЕТОЧКАХ ЗАПИСОЧКИ - ПОПРОБУЙ ИХ ДОСТАНЬ!
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это схемы предложений.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Придумать предложения к схемам.
Воспитатель: Прежде, чем начнем придумывать предложения, давайте вспомним, что обозначает каждая полоска в схеме! СЛОВО
Что обозначает первый знак в схеме? НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОНО ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Что стоит в конце предложения? ТОЧКА,ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКОНЧЕНО.
Что обозначает этот знак? ГАЛОЧКА – КОРОТКОЕ СЛОВО – ПРЕДЛОГ.
Дети придумывают предложения к схемам.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь что-то лежит. Что это?
Это и есть волшебный мешочек с Ау! Дядюшка Эхо очень рад. Все: АУ!АУ!АУ!
Теперь дядюшка Эхо сможет помочь всем кто потерял дорогу в лесу!
Ну, вот, ребята, дядюшка Эхо говорит всем спасибо! А что оказалось для вас самым сложным в лесу? Какие испытания затруднили вас? Какие понравились больше всех?
Воспитатель: Ребята, дядюшка Эхо что-то шепчет мне на ушко… Он сказал, что под елочкой спрятал для нас лесные угощения! Спасибо! Приходи дядюшка Эхо к нам в гости ещё, будем рады встрече с тобой! До свидания!