Анжелика Бельцева
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уход за комнатными растениями
Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях.
2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию :комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.
Ход занятия.
Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?
Катя: - Здравствуйте ребята!Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.
Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Дети: - Потому что они растут дома.
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.
Дети отвечают, называют цветок.
Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение?
Катя: - Запомнила: герань!
Воспитатель: - А у нас тоже есть герань.
Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.
Катя: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или расные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.
Катя: - А они тоже будут цвести?
Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.
Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает,как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитательобращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.
Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!