Вера Котляр
НОД «Теремок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация ребёнка, преодоление страхов, негативизма.
Ход занятия
Взрослые входят в зал под музыку, обходят круг и садятся. Педагог берёт в руки мяч, стучит об пол и читает стихи.
Педагог: Вот какой, вот какой
Мячик пестрый заводной.
Никогда не плачет, по дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу
И ребятам покажу.
Кому дать? Кому дать?
Кто же будет мяч кидать?
Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку, а тот кидает мяч обратно. Затем педагог предлагает поиграть ещё в одну игру, которая называется «Лошадки».
Педагог: Ладошки вверх,
Публикация «НОД „Теремок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Ладошки вниз,
Ладошки набок
И сжали в кулачок.
А теперь после того как мы с вами поиграли, я хочу пригласить вас в путешествие в сказку «Теремок».
Под весёлую музыку родители с детьми бегут по залу и садятся на свои места.
Педагог:
На поляне на лесной
Под развесистой сосной
Стоял терем - теремок.
Был низок, невысок.
В тереме никто не жил,
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял.
Педагог достает куклу-мышку и начинает сказку.
Педагог:
Бежала мышка мимо терема, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» Никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной, поэтому мышка хочет с вам поиграть.
Под стихотворение родитель делает ребенку массаж спины.
Педагог:
Вот мышка – норушка. Поглаживание по спине.
Мышка – побегушка,
Мышка веничек берет,
И весь пол она метет.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, Постукивание по спине кулаками.
Потому что дотемна
В норке прячется она. Поглаживание по спине.
Педагог:
Так и осталась жить мышка в теремке. Бежала мимо домика лягушка, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я, мышка-норушка, а ты кто?»- «Я, лягушка-квакушка, давай вместе жить».
Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Лягушка»
На полу лежат квадраты и кочки из модулей. Родители бегают с детьми по залу. На слово «кочки» каждый должен сесть на пенёк, на слово «домик» каждый должен встать на квадрат. После игры пары садятся на свои места и слушают продолжение сказки.
Педагог:
бежал мимо теремка зайка, остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я, мышка-норушка». –«Я, лягушка – квакушка, а ты кто?» -«А я зайка- побегай-ка, давайте вместе жить».
Так и остался заяц с мышкой и лягушкой. Зайка тоже очень любил играть в его любимую игру мышку и лягушку. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Зайка»
Педагог:
Спрятался наш зайка, и нет его нигде. Родитель поворачивает ребенка за плечи вправо и влево.
Позовем мы зайку, где ты зайка, где? Все вместе кричат «ау!»
Скачет зайка, лапки в бок. Родитель обводит ребенка вокруг себя.
Прыг да скок, прыг да скок. Ребенок прыгает на двух ногах.
Педагог:
А теперь садитесь слушать, что было дальше. Бежала мимо домика лисичка - сестричка, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я, мышка-норушка». – «Я, лягушка – квакушка, а ты кто?» - «А я зайка- побегай-ка. А ты кто?» - «Я лисичка - сестричка, давайте вместе жить.»
Стали звери вместе жить. А лиса-то хитрая. И решила она поиграть с животными, но игра у неё была не простая. И мы сейчас с лисой и зверями поиграем.
Игра «Кубик»
Родители с ребенком должны по очереди носить кубики на доске. Сначала бежит родитель, ребенок смотрит, а потом наоборот. После игры садятся на свои места и слушают продолжение сказки.
Педагог:
Живут все звери вместе, радуются. Бежал мимо волк – зубами- щелк, остановился он около теремка и спрашивает : «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я, мышка-норушка». – «Я, лягушка – квакушка, а ты кто?» - «А я зайка - побегай-ка. А ты кто?» - «Я лисичка - сестричка, а ты кто?» - «А я волк зубами- щёлк, давайте жить вместе!»
Волк не просто пришел жить к зверям, но и принес с собой мячи. И мы тоже сейчас поиграем с мячами.
Игра «Покатайся на мяче»
Ребенок ложится на мяч животом, а родитель катает его в разные стороны. После этого пары относят мячи на место и слушают продолжение сказки.
Педагог:
Живет звери все вместе, песни поют, в игры разные играют. И вот как-то мимо теремка шел медведь, подошел он к домику и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я, мышка-норушка». – «Я, лягушка – квакушка, а ты кто?» - «А я зайка - побегай-ка. А ты кто?» - «Я лисичка - сестричка, а ты кто?» - «А я волк зубами - щёлк, а ты кто?» - «А я медведь косолапый, давайте вместе жить!»
Остался и медведь жить в теремке. Он в лес ходил. Грибы и ягоды собирал. Пойдемте и мы в лес с медведем ягоды собирать.
Игра «Мишка и весна»
Под запись медленной музыки родитель с ребенком идут, как медведи. Под быструю музыку пары бегут в разном направлении.
После игры пары садятся на свои места.
Педагог:
А теперь, ребята, давайте посчитаем, сколько же зверей живет в теремке.
Проводится пальчиковая игра. Родитель загибает пальчики ребенку и считает всех названых животных.
Педегог:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата и лисята,
Лягушата и волчок.
На зелёный на лужок
Приходи и ты дружок!
Ребята мы с вами побывали в гостях у зверей, поиграли с каждым из них, а теперь нам пора возвращаться домой.