Ирина Крушинина
Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
во 2 младшей группе
по теме: «Кто в теремочке живет?»
Задачи:
ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные навыки детей; продолжать развивать диалогическое общение
Публикация «Театрализованная деятельность во 2 младшей группе „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
ОО «Физическая культура» - продолжать развивать двигательную активность, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
ОО «Социализация» - развивать партнерские отношения в игре, умение слушать и слышать друг друга, преодолевать робость и смущение.
ОО «Труд» - побуждать детей принимать участие в уборке атрибутов после игры.
Оборудование:
чудесный мешочек, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка (модули)
Предшествующая работа:
*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,
*показ детям различных видов театра,
*драматизации русских народных сказок,
*рассматривание иллюстраций к сказкам,
*чтение и обсуждение содержания сказок,
*подвижные игры,
*занятия по театрализованной деятельности,
*просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Дети стоят перед воспитателем.
В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.
Дети ищут и находят мешочек.
В. – Ребята, вам интересно, что в мешочке? Мы сейчас посмотрим!
Воспитатель достает кубик с загадками.
В. -Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?
Загадки:
- Под полом таится, кошки боится. (Мышь)
- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
-Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут её. (Лиса)
-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
После каждой загадки воспитатель предлагает
найти картинку с отгадкой младшим детям.
В. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем.
В. – Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!
Мышка серая бежит
По лесной дорожке
И от страха вся дрожит:
Испугалась кошки.
Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.
В. – Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати!
На лесной лужайке
Танцевали зайки,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… наверное, почуяли волка.
В. – Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!
Серый волк – зубами щёлк,
По лесу рыщет, добычу ищет!
А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…
В. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты!
Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые… Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…
В. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт!
Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!
В. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»! А в чудесном мешочке и шапочки зверят есть. Давайте примерим. Хотите в «Теремок» поиграть?
Хороводная игра «Теремок»
В. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит.
Игра заканчивается словами:
-Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании игры ставится проблемный вопрос детям:
«Что же делать? Как нам быть? Из чего построить новый теремок?»
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.