Светлана Аксенова
НОД «Театр из коробок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна.
Тема НОД: «Театр из коробок».
Вид деятельности: творческая.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Театр из коробок».
Задачи:
Публикация «НОД „Театр из коробок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из гофрированного картона и коробок
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- способствовать развитию умения на основе зрительного анализа соотносить предметы с образом;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для развития речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- комму-никативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: коробки разной величины, клей, кисточки, цветная бумага, подставки для деревьев, карандаши, фломастеры, мелки, веточки деревьев, большой картон для театра.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организация рабо-чего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагоги-ческие условия. (Усло-вия социальной ситуа-ции развития)
Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)
Воспитатель приглашает детей в круг.
Друг друга за руки возьмите,
Улыбку другу подарите.
Справа друг и слева друг,
Вот какой дружный круг. Дети встают в круг, берутся за ру-ки, дарят друг другу улыбки.
Условия для стимулиро-вания речевой активно-сти, навыков взаимодей-ствия
В группу входит
воспитатель млад
-шей группы и приносит игрушку, сделанную из короб-ки
Воспитатель младшей группы просит детей сделать настольный театр для её малышек.
- Дети в моей группе маленькие, сами не умеют делать игрушки для театра. Я рассказала детям сказку «Заюш-кина избушка» и хочу научить малышей показать и рас-сказывать сказку, но для этого нам нужен настольный театр. Вы не поможете мне сделать настольный театр для сказки «Заюшкина избушка»? Петушка я уже начала делать. (Уходит, оставляя петушка). Дети слушают, рассматривают иг-рушку, соглашаются помочь и сделать театр.
Основная часть НОД
Фишки разного цве-та, с обратной сто-роны расположен рисунок - С чего мы начнём? Какие герои есть в сказке? Что ещё нужно сделать?
Дети высказывают свои предпо-ложения, вспоминают героев сказ-ки, планируют, что нужно сделать для показа этой сказки. Условия для выражения детьми своего мнения
Чтобы нам было удобнее работать, нужно разделиться на группы. Одна группа будет делать героев, вторая де-ревья для леса, третья избушку.
Как будем делиться? Посмотрите, какие фишки краси-вые, может, по фишкам разделимся?
Дети высказывают свои предпо-ложения. Рассматривают и выби-рают фишки.
Дети делятся на три подгруппы, определяются, чем будут зани-маться. Условия для развития навыков взаимодействия
На столах лежит ма-териал: обклеенные коробки, клей, ки-сточки, ножницы, цветная бумага, мел-кие веточки. На группы мы разделились, а что есть у нас в группе, чтобы сделать настольный театр к сказке «Заюшкина избушка»?
Дети находят нужный для себя ма-териал, место для работы. Условия для самостоя-тельного выбора матери-алов
Для работы в груп-пах приготовлены столы, стоящие на расстоянии друг от друга. Воспитатель оказывает недирективную помощь детям, советует, задаёт наводящие вопросы, помогает в выборе материала.
Дети приготовляют место для ра-боты, подбирают необходимый материал, договариваются, как будут выполнять работу.
Условия для взаимодей-ствия со сверстниками и взрослым.
Большой лист кар-тона для расположе-ния настольного те-атра. Во время самостоятельной деятельности детей воспита-тель ведёт с детьми непринуждённую беседу, в зависи-мости от того, с какой подгруппой она ведёт беседу.
- Какая избушка была у лисы?
- Почему она растаяла?
- А есть ли на земле место, где ледяная избушка не рас-таяла бы?
- Из чего строят дома?
- Какие профессии нужны для того, чтобы построить дом?
- А какие деревья растут в лесу?
- Какое дерево называют белоствольной красавицей?
- В каких ещё сказках живёт лиса, а заяц?
- Почему петушку удалось выгнать лису, а большому медведю нет?
- Всё готово, все справились со своим заданием. Что бу-дем дальше делать? Дети работают в группах: одна подгруппа делает деревья, вторая избушку, третья героев из коро-бок.
Дети отвечают на вопросы, выска-зывают свои предположения, де-лают выводы.
Дети предлагают собрать все по-делки в одно место и сделать театр к сказке «Заюшкина избушка». Условия для самостоя-тельной творческой дея-тельности детей
Условия для развития речевой активности
Заключительная часть НОД
Готовый настольный театр «Заюшкина избушка» - Как, вы думаете, у нас получился настольный театр? Расскажите, как же вы сделали его?
Понравится наш театр малышам?
Дети рассказывают, как они дела-ли театр из коробок.
Один ребёнок читает стихотворе-ние.
Вот ненужная коробка,
Здесь приладим пробку,
Здесь приклеим кнопку.
Здесь отрежем и пришьём,
Здесь раскрасим и прижмём!
Всех мы взрослых удивили,
И театр смастерили! Условия для развития речевой активности
Рефлексия: дети относят театр из коробок «Заюшкина избушка».