Маргарита Денисова
НОД в старшей группе «К полёту готов»
▼ Скачать +Заказ
НОД в старшей группе
Задачи:
Оздоровительные:
1.1. Содействоватьукреплению опорно- двигательного аппарата детей, развивать работоспособность и выносливость.
1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно – мышечный аппарат.
Образовательные:
2.1. Определить уровень представлений детей о технике прыжков в длину с места.
2.2. Выявить уровень самостоятельности детей в физкультурно – оздоровительной деятельности.
2.3. Выявить уровень развития силы нижних конечностей в прыжках в длину с места.
Воспитательные:
Публикация «НОД в старшей группе „К полёту готов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3.1. Выявить уровень самоконтроля в выполнении заданий.
3.2. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, ведра –ходули, гимнастическая скамейка, схемы: прыжок в длину с места, тест на гибкость, индивидуальный оценочный лист на каждого ребенка, фитболы, платочки.
Здравствуйте ребята. Сегодня к вам пришли герои мультфильма. Показ слайда1. – Кто они?)
Как и их родители, они мечтают полететь в космос. И предлагают вам отправиться вместе с ними. Но есть несколько условий, берут только тех, кто дисциплинированный, натренированный, грамотный, может в любую минуту прийти на помощь.
- Поднимите руку, кто считает, что в нашей группе только такие дети?
Чтобы это подтвердить, нужно пройти испытания, которые приготовили наши герои.
Показ слайда 2. Вопрос.
-Что общего у этих насекомых, земноводных, животных? Слайд3.
-У этих спортсменов? Слайд4
-У этих спортивных предметов? Слайд5
Правильно прыжки. Значит первое – возьмут в полет того у кого сильные мышцы ног, кто умеет далеко прыгать.
Слайд 6. Смотрим дальше, какие большие и тяжелые скафандры одевают космонавты, чтобы в нем передвигаться нужно уметь держать равновесие.
Слайд 7. Проверить это нам помогут тренажёры – ведра ходули. Слайд 8. В космосе космонавты находятся постоянно в невесомости. У них очень развита гибкость. Выбираем гибких детей. Пора перейти к испытаниям. Без разминки нельзя. А герои будут за нами смотреть. Слайд 9.
Следить за дыханием.
Перейдем к упражнениям.
Построение.
Принять правильную осанку в и. п. стоя. Ходьба с остановками, поворотами, изменением положения рук и сохранением правильной осанки.
Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.
Бег, «отбрасывая» прямые ноги назад.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестывающим движением голени назад.
Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии.
Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах.
Дыхательное упражнение: руки через стороны вверх, вдох через нос; руки опускаем- выдох.
Перестроение в колонну по 2.
Перейдем к упражнениям.
ОРУ «Добрые слова»
«Добрый»
И. п. - стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1-Руки отвести в стороны- назад.
2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи.
4 – вернуться в исходное положение.
Добрый человек – это человек, который всем делает добро. Какого человека называют вежливым? Вежливый человек всегда выполняет правила культурного человека.
«Вежливый»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1-2- наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3-4- вернуться в и. п.
Какого человека называют вежливым? Вежливый человек всегда выполняет правила культурного человека.
«Здоровый»
И. п. - основная стойка, руки за спину.
1- присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.
2- упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.
3- присесть, руки вперёд.
4- и. п. Какого человека называют здоровым? Человек полный сил и энергии- это здоровый человек.
«Выносливый»
И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.
2- развести ноги в стороны.
3- ноги вверх.
4- и. п. Какого человека мы называем выносливым? Выносливый чело век легко переносит физические нагрузки.
«Спортивный»
И. п. - стоя на коленях руки на поясе.
1- сесть на пол справа, не помогая руками.
2- руки в стороны.
3- руки на пояс.
4- и. п. Какого человека мы можем назвать спортивным? Это человек, который занимаются спортом,
Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату.
Пришло время основных испытаний. Будем работать 2 экипажами. Первый экипаж показывает свои умения в прыжках. Второй – работает на тренажерах и упражняется в гибкости. За выполненную работу вы получаете фишку определенного цвета и прикрепляете ее к своему листу. В конце испытаний сами можете определить с каким успехом у вас прошла тренировка. Повторим инструкции: 4 фазы прыжка в длину с места.
Слайд. 1 фаза- и. п. - ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть и отвести руки назад. (в полуприсяде глаза и колени находятся на одном уровне.)
Слайд. 2фаза – отталкивание двумя ногами с одновременным взмахом рук вперёд –вверх.
Слайд. 3 фаза – в полёте вынести прямые ноги вперед. С помощью взмаха рук вперед – вниз – назад до отказа производится одновременный наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям.
Слайд. 4 – фаза приземление на обе ноги с перекатом с пяток на всю ступню с одновременным сгибанием ног в коленях, руки при этом опускаются вниз – вперед. Выпрямление туловища после прыжка.
Как выполнять другие испытания, покажет (подготовленный ребенок) дойти до скамейки на ходулях.
Встать на скамейку. Ноги вместе, пальцы ног у края скамейки. На вдохе руки вверх, на выдохе наклониться, не сгибая ноги в коленях.
Слайд. Кто забудет, посмотрит на слайд.
Экипажи на место проведения испытаний- марш.
ОД;
1 Прыжки в длину с места.
2. Ходьба по прямой на ведрах – ходулях.
3. Тест на гибкость.
Поточно подгруппой
Ребенок получает фишку определенного цвета. В зависимости от выполнения. Уровень: высокий, средний, низкий. Затем прикрепляют их на свой лист картона. Инструктор записывает результат.
Во время выполнения –обращать внимание детей на схемы.
Все справились с испытаниями. Какой получился результат сейчас проверим. Возьмите свои листы, встаньте в круг.
Поднимите лист тот у кого фишки) цвета. К полету готов на 100%. У кого фишки (+) цвета. Нужно потренироваться. У кого фишки) цвета. Нужно приложить еще больше усилий. Но я думаю, что сегодня, наши герои, допустят всех ребят до тренировочного полета.
На чем отправимся в полет? Построим его сами. Из чего? У вас в руках листы. Одели скафандры. Садимся в ракету. Начинаем обратный отсчет времени; «Пять, четыре, три, два, один, старт!»
Мы в невесомости. Космическая музыка.
У нас есть возможность выйти в открытый космос и даже поиграть. Берем звездолет (фитбол). У каждого звездолета свой флаг. Водящий старается забрать флаг себе. Ребенок на звездолете без флага, уходит в ракету.
П/и «Ловишки на фитболах»
Рефлексия
Время пребывания в открытом космосе закончено. Пора лететь обратно. Занимаем места. Начинаем отсчет. Полетели.
- Космонавты здоровы?
- Каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
- Кто из вас хотел бы стать космонавтом?
- Что для этого нужно делать?
С удачным приземлением