МААМ-картинки

НОД «Спорт — это жизнь»

Наташа Минеева
НОД «Спорт — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Спорт — это жизнь

Лучший конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»"

Конспект НОД

по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема

«Спорт-это жизнь»

Составитель: воспитатель Минеева Н. Г.

Цель: развитие связной речи; формирование интереса к физической культуре и спорту;

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Виды спорта»;

Публикация «НОД „Спорт — это жизнь“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

- формировать умение составлять небольшие повествовательные рассказы;

- совершенствовать слоговой анализ слов;

Развивающие:

- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую и личную моторику;

- развивать общие речевые навыки;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься;

Оборудование:

Иллюстрации «Виды спорта»; набор предметных карточек «Виды спорта»; пиктограммы «Виды спорта», кукла домовёнок «Кузя»

медали по количеству детей;

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Хоккеисты»; скульптур А. Крыжановской «Лыжник»; чтение рассказов о спорте Е. Ильина «Лыжи»; просмотр мультфильмов о спорте; рисование, лепка, аппликация по теме «Дети играют в спортивные игры»;

Организационный момент.

(дети стоят в кругу, повторяют движения вместе с воспитателем)

-Доброе утро! (дети разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее,

И тогда весь день станет веселее. (выполняют пружинку)

Мы погладим бровки, носик и щечки, (массируют брови, носик и щечки)

Станем мы красивые, как в саду цветочки. (повороты плеч попеременно)

Ушки мы еще потрем (массируют ушки)

И здоровье сбережем. (руки скрещивают на плечи)

Улыбнемся снова, будем все здоровы! (руки снова разводят в стороны)

(За ширмой раздается чихание, шум, снова чихание).

В-ль: Ребята, кто это там в гости к нам пожаловал? Сейчас я посмотрю. (появляется кукла- домовенок Кузя).

Кузя: (снова чихает, перевязан шарфом) Здравствуйте. Меня зовут домовёнок Кузя.

Вот вы тут веселитесь, играете, смеетесь, а мне не до смеха (опять начинает чихать).

В-ль: Кузя, расскажи нам, что с тобой случилось?

Кузя: Да все погода виновата, слякоть, лужи. Заболел я, кажется. Всё дома на печке лежу, на улицу почти не хожу, а все-равно болею.

В-ль: Ребята, а вы как думаете, можем мы чем-то Кузе помочь? (ответы детей). (Дать возможность им самим предложить различные версии).

Кузя: А что это такое-спорт, вы мне расскажите?

В-ль: Что, ребята, расскажем Кузе что такое спорт? (дети рассаживаются в кружок, рядом на ковре присаживается Кузя).

В-ль: Что такое спорт? (ответы детей)

В-ль: Кузя, а хочешь, ребята помогут тебе со спортом подружиться? Мы можем дать тебе несколько советов, ведь мы все очень любим заниматься физкультурой и спортом. Ребята, согласны помочь Кузе, побольше о спорте узнать и подружиться с ним? (ответы детей)

В-ль. : Мы сейчас всё расскажем и покажем тебе, Кузя. Только ты внимательно слушай, присаживайся поудобнее, мы начинаем.

Встаём в полукруг возле доски для игры.

Воспитатель объясняет, все правила игры.

Д/и «Угадай, какой это вид спорта

(на доске у нас находятся иллюстрации видов спорта : надо выбрать один вид спорта и объяснить свой выбор, например: «Это лыжные гонки, зимний вид спорта, потому что для катания на них нужен снег. Велоспорт, летний вид спорта, для него нужна сухая дорога и хорошая погода и т. д.)

Дети присаживаются на стульчики

В-ль: Ребята, я предлагаю вам сделать еще одну подсказку для Кузи, подобрать снаряжение для спортсмена

Д/игра «Подбери снаряжение для спортсмена»

В-ль: Ребята, что значит снаряжение? (это специальные изделия, которые предназначены для занятий спортом) Сейчас я каждому раздам карточку с определённым видом спорта, а вы, пожалуйста подберите то снаряжение, которое понадобится спортсмену изображённому на вашей карточке.

(Лыжи, лыжные палки, коньки, велосипед, футбольный мяч, очки для плавания, теннисная ракетка, теннисный мяч, баскетбольный мяч, клюшка, шайба, винтовка, лыжи, боксёрские перчатки.)

Дети: - Лыжнику нужны лыжи и лыжные палки;

боксёру нужны перчатки, и т. д

Встаём в круг.

Д/игра «Угадай загадку и составь отгадку»

А игра у нас будет такая. Я с Кузей вам говорю слово, а вы мне отвечаете сколько в нём слогов. Хорошо?

(Слоговой анализ слова) (лыжи, коньки, мяч, ракетка, велосипед, очки, клюшка, шайба, винтовка, перчатки);

Садимся на стульчики.

В-ль: А теперь расскажите Кузе, кто занимается спортом? (ответы детей-спортсмены); А какие спортсмены бывают и что они умеют делать, мы все узнаем, если правильно ответим на вопросы:

Д/и «Кто что делает?»

(образование однокоренных слов)

Бегает на лыжах- лыжник, лыжница;

катается на велосипеде- велосипедист, велосипедистка;

играет в хоккей- хоккеист, хоккеистка;

занимается фигурным катанием- фигурист, фигуристка;

играет в футбол-футболист, футболистка;

играет в теннис-теннисист, теннисистка;

играет в баскетбол-баскетболист, баскетболистка;

плаванием занимается-плавец, плавчиха;

боксом занимается-боксёр;

биатлоном занимается-биатлонист, биатлонистка.

В-ль: А сейчас я предлагаю вам отправиться на стадион. Кузя пойдём поиграем с нами?

Кузя: Да, конечно, с удовольствием!

Разминка: П/игра «Стадион»

Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион,

И со спортом всех детей навсегда подружит он,

Раз, два, три, фигуру (лыжника, футболиста, фигуриста) покажи!

В-ль: А сейчас мы пройдём за столы и приготовим Кузи сюрприз.

Продуктивная деятельность – раскрашивание раскрасок о спорте.

В-ль: Ребята, что вы посоветуете Кузе, чтоб он не болел? (ответы детей)

В-ль: Кузя, мы с ребятами для тебя приготовили рисунки о спорте, посмотри, тебе нравится? Мы дарим их тебе, занимайся спортом и будь всегда здоров!

Кузя: Ой, спасибо, А можно вы мне еще раз напомните, чем мы сегодня занимались, чтобы я точно все хорошо запомнил!

В-л: Конечно, Кузя.

Итог: Как вы думаете, ребята, мы помогли Кузе, узнать о спорте и подружиться с ним?

В-ль: Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами.

-Что вы сегодня делали для Кузи?

-А что понравилось и запомнилось больше всего?

-Спасибо ребята, я думаю, что мы все будем дружить со спортом и будем укреплять своё здоровье на занятиях физкультурой и утренней гимнастики. И хочу вам вручить вот эти медали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Фотозарисовки «О спорт, ты мир!»Фотозарисовки «О спорт, ты мир!» Футбол – чудесная игра, Он свёл с ума мою планету, В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом. Футбол на улицу зовёт, Он.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Фотоотчет «О, мир, ты спорт!»Фотоотчет «О, мир, ты спорт!» В нашем городе и детском саду проходят спортивные праздники, посвященные Международному Дню защиты детей, спартакиады семейных клубов. Наш.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Спорт — это жизнь»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Спорт — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Минеева (УИ 2402399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД