Наталья Николаевна Казакевич
НОД в средней группе «Сказочный карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность –
художественное творчество – рисование
«Сказочный карандаш»
(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Казакевич Наталья Николаевна
Цель:
формировать художественно – эстетическую основу мировоззрения детей,
Публикация «НОД в средней группе „Сказочный карандаш“» размещена в разделах
развивать творческий потенциал во взаимосвязи с художественной литературой (сказкой).
Задачи:
обогатить познавательный уровень детей в области художественной литературы;
учить рисовать животных подетальным способом ( на основе геометрических фигур: круг, квадрат, овал, полуовал, треугольник, уголок, соблюдая формы, пропорции, размеры, стараясь передать характерные особенности образа;
совершенствовать технику рисования простым карандашом, использовать и восковые мелки (по желанию);
развивать слуховое восприятие, наблюдательность, память, воображение, фантазию, самостоятельность;
формировать художественно – театральный вкус, умение сочинять, рассказывать;
воспитывать любовь к художественной литературе, эмоциональные чувства, активность.
Словарная работа: квадрат, круг, овал, полуовал, треугольник, уголок, сообразительный, находчивый.
Предварительная работа:
чтение сказок В. Сутеева: «Яблоко», «Разные колеса», «Капризная кошка», театральное инсценирование по ролям по сказке «Яблоко»;
дид. игра «Назови фигуру»;
самостоятельное рисование геометрических фигур на магнитной доске.
Материал (оборудование) : игровые персонажи (куклы) «Королева Кисточка», «Мастер Карандаш», простой карандаш, мышонок (игрушка); учебная доска (мольберт, альб. лист А3, альб. листы А4, простые карандаши, цветные восковые мелки.
Содержание деятельности.
1 часть.
Воспитатель ведет диалог с детьми от лица персонажа, знакомого детям, в данном случае это – «Королева Кисточка».
«Королева Кисточка» : Здравствуйте дети. Я хочу вам представить «Мастера Карандаша», ведь вам знаю, помогают создавать рисунки не только мои сестрички – кисточки, но и карандаши – друзья «Мастера Карандаша». Сейчас «Мастер Карандаш» что- то вам расскажет, а я пока отдохну…
Далее воспитатель рассказывает детям сказку от лица «Мастера Карандаша» с параллельным показом (рисованием) по содержанию, обыгрыванием по ролям: карандаш (реальный) и мышонок – из пальчикова театра или просто игрушка (на усмотрение воспитателя).
«Мастер Карандаш» : «Жил – был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
- Отпусти меня, пожалуйста! – взмолился Карандаш. – Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
- Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок, - у меня чешутся зубы, и я всё время должен что – нибудь грызть. Вот так! – и Мышонок больно укусил Карандаш.
- Ой. – сказал Карандаш, - тогда дай мне в последний раз что – нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
- Ну, так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
- Это сыр? – спросил Мышонок.
- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш, и нарисовал ещё три маленьких кружочка.
- Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок.
- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.
Это яблоко! – закричал Мышонок.
- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных овальчиков.
- Я знаю, это сардельки! – закричал, облизываясь, Мышонок. – Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
- Подожди минуточку, - сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки,
Мышонок закричал:
- Это похоже на ко-о…Ой-ё-ёй…Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы, и острые коготки.
- Да это настоящая кошка! – пискнул испуганный Мышонок. – Спасите! – и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет и рисует…
2 часть.
«Королева Кисточка» : Какая интересная сказочная история! Вам понравилось ребята? (ответы детей).
«Королева Кисточка» : Спасибо тебе, «Мастер Карандаш»…
«Мастер Карандаш» : Ребята, а как вы думаете – почему Карандаш нарисовал именно кота? (ответы детей).
«Мастер Карандаш» : Каким оказался Карандаш? (ответы детей…умным, хитрым, сообразительным, находчивым).
«Мастер Карандаш» : А ещё, ребята, этот Карандаш не только сказочный, но и умелый (талантливый, и ваши карандаши, я уверен, тоже умелые. Предлагаю вам придумать свою сказку, своего героя, который, может быть, то же кого- то напугает, а может он будет с кем- то дружить. Вспомните, Карандаш рисовал исходя из форм – деталей – уточните каких? (ответы детей…круг, овал и т. д.).
Практическая деятельность детей. По ходу самостоятельной творческой деятельности воспитатель оказывает помощь детям.
3 часть.
«Королева Кисточка» : «Мастер Карандаш», ты не ошибся: карандаши в руках наших ребят умелые и творческие – какие замечательные сказочные получились у них рисунки!
«Мастер Карандаш» : Согласен! (обращается к ребенку) Расскажи нам, Маша, про своего героя, какую сказку придумал твой карандаш?.
Даю возможность высказаться детям, выразить свои идеи, эмоции, чувства…
«Мастер Карандаш» : Дети, вы не только хорошие художники, вы ещё и настоящие сказочники!
«Королева Кисточка» : Вы нас приятно удивили, порадовали. Молодцы! Спасибо вам!
Расскажите сказки по своим рисункам дома маме, папе, бабушке….