АННА ПИЛИПЧУК
Интеллектуалльная игра-викторина «Знатоки природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Публикация «Интеллектуалльная игра-викторина „Знатоки природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи (лиственный, хвойный, брусничное, дубовый и т. д). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Продолжать использовать карточки-схемы в работе.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнёрских отношений в детском саду,продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Методы: практический, игровой, наглядный,слуховой,словесный.
Предварительная работа:
- просмотр картин (мультимедиа презентаций) с беседами о животных и растений леса.
-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», «Растения», составление рассказов по картинкам.
- просмотр мультимедиа (картин) с беседами о деревьях, ягодах, грибах.
- проведение дидактических игр «Кто где живет?», «Кто на ели живёт?», «Собери грибы», «С какого дерева листок?», «Ягоды», «Кто лишний?».
-игровые ситуации по правилам поведения в лесу.
- изготовление коллажа «Лес».
- работа с бумагой по технике оригами.
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз «Осень».
Материал и оборудование: магнитофон,’мультимедиа презентация «Знатоки природы», пособия для заданий «Собери грибы», «Варенье из ягод», листья, конверт с письмом, магнитная доска, картинки для плаката «Берегите лес».
Аудио сопровождение: звук фанфар, детские фанфары для входа детей, туш, детская песня «Ягодка малинка».
*
Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, к нам пришло письмо, давайте почитаем. (Зачитывается письмо с приглашением на телевизионную игру).
Вос-ль: Ой, ребята, а на какой же лист нам нужно смотреть, чтобы попасть в телевизионную студию? (Дети отыскивают первый лист- указатель, и по остальным приходят в музыкальный зал).
Основная часть" :
Вос-ль: Вот мы с вами и в нашей студии. Посмотрите, как в настоящей телеигре в студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. (Аплодируют). А вы, как уже наверное догадались,являетесь участниками этой игры. У-нас играют сегодня две команды «Радуга» и «Лесовички» (команды представляются, зачитывая девизы). А я- Анна Валерьевна - ведущая. Но и конечно же у нас есть наше уважаемое жюри, давайте его поприветствуем. (аплодисменты).
Звучит сигнал к началу программы, появляется слайд с заставкой программы.
Вос-ль: наша программа называется «Знатоки природы». И для начала мы с вами познакомимся с правилами. (слайд №2 правила игры).
Вос-ль: Итак начинаем! (звук фанфар).Ребята, вам надо узнать тему нашей игры, для этого отгадайте загадку.
В этом доме сто осин Сто берёз и сто рябин Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём Назовите этот дом? (лес)
Вос-ль: Как вы думаете,"какая тема нашей игры? (ответы детей).
Вос-ль: Правильно. Внимание на экран (появляется слайд №3 смешанный лес). Первое задание : Что изображено на картине?
Ребята, вот этот волшебный сундучок, нам подскажет, что растёт в лесу. Посмотрите, что вы видите в сундучке? Правильно это листья, но листики не простые они с загадками, а с каких деревьев листья вы узнаете когда отгадаете загадки. (Д/и «С какого дерева листок?»).
Вос-ль: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поработаем с карточками - схемами. ( Классификация деревьев по характерному признаку: лиственные, хвойные. Ответ предоставляется в виде карточки.)
Вос-ль: Итак,какой лес изображён на картине (аргументированные ответы детей, ответ на скорость при помощи молоточка)
Вос-ль: Мы с вами потрудились и немного утомились. Я предлагаю вам, сделать гимнастику для глаз. (гимнастика для глаз «Осень»).
Вос-ль: Игра продолжается. Звук фанфар (слайд №4 лес с грибами).
Посмотрите на картину, что на ней появилось?
Итак, следующее задание:
-По грибы старик собрался
А в грибах не разбирался
Не запутаться дабы
Взял он книжку про грибы.
Ребята, мы на минуточку станем с вами грибниками, и поможем старичку собрать грибы. (игра «Собери грибы» проводится в форме эстафеты)
Вос-ль: Ребята, а почему вы не все грибы собрали, на полянке?
Давайте, посмотрим каких грибов насобирали вы. (дети называют название грибов)
Вос-ль: Ребята, что можно из этих грибов приготовить? (ответы детей)
Вос-ль: В лесу растут неГтолько деревья и грибы, но и вкусные полезные что (ягоды)
Появляется слайд №5 лесные ягоды.
Вос-ль: Следующее задание заключается в том, что вы будете делать варенье из лесных ягод. У нас есть две банки и в них вы будете собирать ягоды дл'я вашего варенья. А какую ягоду будет собирать каждая из команд вам нужно отгадать. Команда «Радуга» ,я предлагаю послушать сказку про ягоду, и назвать её.
«Маленькая ласточка спустилась с неба, неся в клюве несколько капель волшебной воды, которая могла бы сделать людей бессмертными. Злобная оса позавидовала ласточке и ужалила её, и ласточка уронила драгоценные капли на ель и на листовки красной, круглой, очень полезной ягоды. С тех пор ель и листочки этой ягоды всегда зеленые. О какой ягоде идет речь? (ответы детей.)
Вос-ль: Внимание на экран, правильный ответ. (появляется слайд с брусникой).
Вос-ль:Ну а теперь ягода для команды «Лесовички»
На малину я похожа:
Кустик мой колючий тоже,
Только я, когда созрею,
Не краснею, а чернею.
Ответы детей, появляется слайд с изображением ежевики.
Вое -ль: А сейчас на нашей лесной поляне созрело-много лесных ягод и каждая команда будет собирать свою ягоду в банку. (дети собирают ягоды и крепят их на магнитную доску в банки).
Вос-ль : Какое варенье приготовила команда «Радуга»(брусничное и т. д.) Вос-ль: А сейчас музыкальная разминка, танец «Ягодка».
Вос-ль: Молодцы ребята, занимайте свои места.
Звук фанфар.
Вос-ль: Внимание на экран. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний (слайд с дикими животными, убрать лишнее, свой ответ аргументировать,ответ на скорость).
Вос-ль: Итак, последний вопрос для команд
-Почему ель называют лесным многоэтажным домом (ответ на скорость, затем появляется слайд с изображением ели и живущих на ней животных).
Вос-ль: Ребята, мы с вами закрепили всё что мы знаем о лесе. И я вам предлагаю сделать плакат «Берегите лес». А скажите мне пожалуйста, как. можно назвать одним словом растения,^животные, грибы, ягоды. (ответы детей). Как вы,считаете почему природу нужно беречь (ответы детей).Мы с вами уже оформили нашу замечательную лесную картину, а вы сейчас прикрепите сюда карточки на которых показано чего делать в лесу нельзя. (дети крепят карточки и озвучивают их).
В конце занятия ребёнок читает стихотворение, а две последние строчки дети повторяют все вместе.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же, всегда её беречь!
Жюри подводит итог, команды награждаются призами и дипломами.