Папки-передвижки

Интеллектуалльная игра-викторина «Знатоки природы» (старшая группа)

АННА ПИЛИПЧУК
Интеллектуалльная игра-викторина «Знатоки природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Публикация «Интеллектуалльная игра-викторина „Знатоки природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи (лиственный, хвойный, брусничное, дубовый и т. д). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Продолжать использовать карточки-схемы в работе.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнёрских отношений в детском саду,продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Методы: практический, игровой, наглядный,слуховой,словесный.

Предварительная работа:

- просмотр картин (мультимедиа презентаций) с беседами о животных и растений леса.

-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», «Растения», составление рассказов по картинкам.

- просмотр мультимедиа (картин) с беседами о деревьях, ягодах, грибах.

- проведение дидактических игр «Кто где живет?», «Кто на ели живёт?», «Собери грибы», «С какого дерева листок?», «Ягоды», «Кто лишний?».

-игровые ситуации по правилам поведения в лесу.

- изготовление коллажа «Лес».

- работа с бумагой по технике оригами.

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз «Осень».

Материал и оборудование: магнитофон,’мультимедиа презентация «Знатоки природы», пособия для заданий «Собери грибы», «Варенье из ягод», листья, конверт с письмом, магнитная доска, картинки для плаката «Берегите лес».

Аудио сопровождение: звук фанфар, детские фанфары для входа детей, туш, детская песня «Ягодка малинка».

*

Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, к нам пришло письмо, давайте почитаем. (Зачитывается письмо с приглашением на телевизионную игру).

Вос-ль: Ой, ребята, а на какой же лист нам нужно смотреть, чтобы попасть в телевизионную студию? (Дети отыскивают первый лист- указатель, и по остальным приходят в музыкальный зал).

Основная часть" :

Вос-ль: Вот мы с вами и в нашей студии. Посмотрите, как в настоящей телеигре в студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. (Аплодируют). А вы, как уже наверное догадались,являетесь участниками этой игры. У-нас играют сегодня две команды «Радуга» и «Лесовички» (команды представляются, зачитывая девизы). А я- Анна Валерьевна - ведущая. Но и конечно же у нас есть наше уважаемое жюри, давайте его поприветствуем. (аплодисменты).

Звучит сигнал к началу программы, появляется слайд с заставкой программы.

Вос-ль: наша программа называется «Знатоки природы». И для начала мы с вами познакомимся с правилами. (слайд №2 правила игры).

Вос-ль: Итак начинаем! (звук фанфар).Ребята, вам надо узнать тему нашей игры, для этого отгадайте загадку.

В этом доме сто осин Сто берёз и сто рябин Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём Назовите этот дом? (лес)

Вос-ль: Как вы думаете,"какая тема нашей игры? (ответы детей).

Вос-ль: Правильно. Внимание на экран (появляется слайд №3 смешанный лес). Первое задание : Что изображено на картине?

Ребята, вот этот волшебный сундучок, нам подскажет, что растёт в лесу. Посмотрите, что вы видите в сундучке? Правильно это листья, но листики не простые они с загадками, а с каких деревьев листья вы узнаете когда отгадаете загадки. (Д/и «С какого дерева листок?»).

Вос-ль: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поработаем с карточками - схемами. ( Классификация деревьев по характерному признаку: лиственные, хвойные. Ответ предоставляется в виде карточки.)

Вос-ль: Итак,какой лес изображён на картине (аргументированные ответы детей, ответ на скорость при помощи молоточка)

Вос-ль: Мы с вами потрудились и немного утомились. Я предлагаю вам, сделать гимнастику для глаз. (гимнастика для глаз «Осень»).

Вос-ль: Игра продолжается. Звук фанфар (слайд №4 лес с грибами).

Посмотрите на картину, что на ней появилось?

Итак, следующее задание:

-По грибы старик собрался

А в грибах не разбирался

Не запутаться дабы

Взял он книжку про грибы.

Ребята, мы на минуточку станем с вами грибниками, и поможем старичку собрать грибы. (игра «Собери грибы» проводится в форме эстафеты)

Вос-ль: Ребята, а почему вы не все грибы собрали, на полянке?

Давайте, посмотрим каких грибов насобирали вы. (дети называют название грибов)

Вос-ль: Ребята, что можно из этих грибов приготовить? (ответы детей)

Вос-ль: В лесу растут неГтолько деревья и грибы, но и вкусные полезные что (ягоды)

Появляется слайд №5 лесные ягоды.

Вос-ль: Следующее задание заключается в том, что вы будете делать варенье из лесных ягод. У нас есть две банки и в них вы будете собирать ягоды дл'я вашего варенья. А какую ягоду будет собирать каждая из команд вам нужно отгадать. Команда «Радуга» ,я предлагаю послушать сказку про ягоду, и назвать её.

«Маленькая ласточка спустилась с неба, неся в клюве несколько капель волшебной воды, которая могла бы сделать людей бессмертными. Злобная оса позавидовала ласточке и ужалила её, и ласточка уронила драгоценные капли на ель и на листовки красной, круглой, очень полезной ягоды. С тех пор ель и листочки этой ягоды всегда зеленые. О какой ягоде идет речь? (ответы детей.)

Вос-ль: Внимание на экран, правильный ответ. (появляется слайд с брусникой).

Вос-ль:Ну а теперь ягода для команды «Лесовички»

На малину я похожа:

Кустик мой колючий тоже,

Только я, когда созрею,

Не краснею, а чернею.

Ответы детей, появляется слайд с изображением ежевики.

Вое -ль: А сейчас на нашей лесной поляне созрело-много лесных ягод и каждая команда будет собирать свою ягоду в банку. (дети собирают ягоды и крепят их на магнитную доску в банки).

Вос-ль : Какое варенье приготовила команда «Радуга»(брусничное и т. д.) Вос-ль: А сейчас музыкальная разминка, танец «Ягодка».

Вос-ль: Молодцы ребята, занимайте свои места.

Звук фанфар.

Вос-ль: Внимание на экран. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний (слайд с дикими животными, убрать лишнее, свой ответ аргументировать,ответ на скорость).

Вос-ль: Итак, последний вопрос для команд

-Почему ель называют лесным многоэтажным домом (ответ на скорость, затем появляется слайд с изображением ели и живущих на ней животных).

Вос-ль: Ребята, мы с вами закрепили всё что мы знаем о лесе. И я вам предлагаю сделать плакат «Берегите лес». А скажите мне пожалуйста, как. можно назвать одним словом растения,^животные, грибы, ягоды. (ответы детей). Как вы,считаете почему природу нужно беречь (ответы детей).Мы с вами уже оформили нашу замечательную лесную картину, а вы сейчас прикрепите сюда карточки на которых показано чего делать в лесу нельзя. (дети крепят карточки и озвучивают их).

В конце занятия ребёнок читает стихотворение, а две последние строчки дети повторяют все вместе.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же, всегда её беречь!

Жюри подводит итог, команды награждаются призами и дипломами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с природоведческим содержанием «Экологическая пирамида»Дидактическая игра с природоведческим содержанием «Экологическая пирамида» Цель игры: Систематизировать знания детей о животных, птицах, насекомых, растениях. Расширить знания о временах года. Учить классификации.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуалльная игра-викторина «Знатоки природы» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуалльная игра-викторина «Знатоки природы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем АННА ПИЛИПЧУК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД