Наталья Давлетшина
НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Два занятия по 25 мин.
Цель: закрепить умения детей работать с выкройкой; побуждать украшать вагоны в зависимости от желаний детей; комбинировать изобразительную и аппликативную технику; создавать поделку для достижения общей цели.
Ожидаемый результат:
- развитие воображения, мышления, конструкторских способностей, формирование познавательных интересов;
Публикация «НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Поезд дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развитие мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослым в процессе образовательной деятельности;
- формирование навыка регуляции своей деятельности.
Предварительная работа: рассматривание украшенных узором поверхностей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В: А что значит путешествовать?
Д: Это куда-то ехать, где-то побывать, ехать к бабушке.
В: Верно, ребята, путешествовать – это значит совершать поездку (путешествие) по каким-либо местам. А вы хотели бы отправиться в путешествие?
Д: Да!
В: А хотели бы поехать всей нашей группой?
Дети высказывают свое мнение, выясняют, что хорошего в путешествии всей группой, а что плохого?
В: А как вы думаете, что нам необходимо для путешествия.
Дети перечисляют, что они возьмут с собой в дорогу, аргументируя свои ответы по модели «Я возьму с собой в путешествие что-то, потому что….или для того чтобы….»
В: Дети, а как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобнее всего отправиться в путь?
Дети высказывают свое мнение, аргументируют ответы, воспитатель опосредованно подводит детей к выбору поезда.
В: ребята, а кто из вас путешествовал на поезде? Куда ездили? Что понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
В: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель демонстрирует детям паровоз! Что это такое?
Дети: паровоз!
В: мы могли бы отправиться в путь?
Обсуждаются варианты ответов детей. Выясняют, что для пассажиров необходимы пассажирские вагоны.
В: предлагаю вам, сделать вагоны, используя выкройку.
Воспитатель показывает выкройку вагончиков, которая распечатана на белом картоне. Предлагает детям найти крышу, стены, колеса, показывает, как сделать надрезы и собрать вагончик. Дети повторяют действия за воспитателем, складывают, но не склеивают вагоны.
В: ребята, посмотрите на наш паровоз, какой он?
Д: Красивый, разукрашенный, цветной
В: А какие наши вагончики?
Д: Белые, одинаковые, некрасивые.
В: А как можно это исправить?
Д: разукрасить наши вагончики, украсить их аппликацией.
Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для работы, каждый ребенок выбирает для себя изобразительные материалы.
Воспитатель показывает узоры, которыми можно украсить вагончики. Дети украшают вагончики.
В: Ребята,скажите, у наших вагончиков есть крыша? Стены? Колеса? А как вы думаете, какой части не хватает?
Д: Окошек.
Дети вырезают и приклеивают окна по два с каждой стороны. Собирают вагончики.
В: Вот теперь можно и в путь отправляться! Верно? Посмотрите, что у меня есть! Воспитатель заранее готовит для детей их фотографии по размеру окошек. Под окошками делает прорези ножом для бумаги и предлагает детям расположить свои фотографии в вагончиках. Конечно же, каждый ребенок сначала выбирает свой вагончик. Можно оставить большой состав на несколько дней в таком виде. Затем обсудить эту ситуацию – одному ехать скучно, можно рассмотреть ситуацию с точки зрения экономии ресурсов – паровозу трудно везти за собой такой длинный состав, а в каждом вагоне всего по одному пассажиру. Дети выбирают половину вагонов и располагают свои фотографии в окошечках по предпочтению – ищут себе «друга», можно сократить количество вагонов так, чтобы в каждом располагалось по четыре фотографии. Детям, которые не могут определиться с выбором или хотят ехать одни, предоставляется такая возможность, через некоторое время происходит обсуждение этой ситуации. Таким образом, можно отслеживать межличностные отношения детей и полученные данные использовать при планировании работы в парах, подгруппах, индивидуально, тем самым реализуя принцип индивидуализации, обозначенный в ФГОС ДО.