Ольга Костко
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ детский сад №2554
КОНСПЕКТ НОД
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Красный, желтый, зеленый».
Из опыта работы
Воспитателя КОСТКО О. В.
2013
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
Публикация «НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней. Лисичка добиралась к нам через дорогу и чуть не попала под машину, а всё потому, что не знала правила дорожного движения. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Как называются люди, которые водят машины? (Водители). А как называют людей, которые ходят пешком? (Пешеходы). Ребята, ответьте мне на такой вопрос: Машины ездят по (дороге). А пешеходы могут ходить по дороге вместе с машинами? (нет). Смотри Лисичка, на дороге есть специальные отметки, где можно перейти дорогу. Видишь, на дороге много белых полосок -это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! Его ещё «зеброй» называют, потому, что полосатый, как зебра. Рядом с пешеходным переходом всегда стоит светофор. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Сейчас мы и Лисичку научим переходить дорогу. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ну, а перейти дорогу поможет светофор. У меня всего три глаза, разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры).
-Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра. Ты теперь будешь знать правила дорожного движения.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.