Марина Ситникова
НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Воспитвающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Публикация «НОД по рисованию „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И. Левитана "Золотая осень"
Раздаточный материал : листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.
Методические приё мы:худ. слово, беседа, вопросы - ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.
Ход НОД:
Вос. : В круг ребята становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Слушайте скорей загадку
И скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмуриться, если дождик льётся.
Как это время года завется?
- Осень.
- Да, ребята время года сейчас осень
И в природе сейчас произошли изменения.
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
-Люди как одеты? (тепло)
- Какая сегодня погода? (пасмурная и т. д.)
-Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)
-назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Дети повторяют названия осенних месяцев.
Вос. :Осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску.
В садах и парках ещё цветут цветы.
В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.
Вос. :Дети послушайте стихотворение Е. Благининой.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые застилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Вос. : посмотрите на картину И. Левитана "Золотая осень"
-А Какого цвета осень?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Вос. : ребята, а какое настроение у вас вызывает это время года радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнём и перенесём я в осенний лес.
Физминутка: Дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо (машут руками наверху)
Ветерок все тише - тише (приседают на корточки)
Деревцо всё выше - выше (поднимают руки вверх).
Вос. : А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.
Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: жёлтыми, красными, зелёными, оранжевыми, голубыми.
Дети выполняют задания.
Вос. :расскажите, какую осень вы нарисовали? (ответы детей)
Вывешивание рисунков на стенде.
Вос. : Посмотрите какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Вы молодцы!