Лариса Мирзаханова
НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в детском саду – старшая группа «Рассказывание сказки Мамина – Сибиряка «Заяц – хваста» и повторение сказки «Заюшкина – избушка».
Цель: расширить знания детей о произведениях русского народного творчества, о жанре художественной литературы – сказке; воспитывать желание рассказывать сказки и драматизировать их, изображая персонажей сказки и передавая её юмористический характер; воспитывать доброжелательность, сострадание. Активизировать в речи детей поговорки.
Предварительная работа: Объяснить смысл выражений задать стрекача, кубарем, душа в пятки ушла. Вспомнить поговорки о трусости, храбрости.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе детского сада, Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Демонстрационный материал: посылка с иллюстрациями к сказке «Заяц – хваста», костюмы зайца, лисы, петуха, собаки.
Ход занятия:
(Стук в дверь. Приходит, почтальон и приносит посылку).
- Ребята, к нам пришла посылка! Из леса. Посмотрим, что же в ней. Не открывается. А вот и записка: «Посылка откроется, если ребята угадают загадки». Интересно, правда? А вот и загадки:
У косого нет берлоги, Не барашек и не кот,
Но нужна ему нора. Носит шубу круглый год:
От врагов спасают ноги, Шуба серая – для лета,
А от голода кора. (Заяц). Для зимы - другого цвета. (Заяц).
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц).
Смотрите, посылку можно открыть: вы угадали все загадки. Воспитатель открывает посылку, достаёт иллюстрации к сказке «Заяц – хваста», развешивает их и говорит:
- Ой! Здесь ещё и письмо лежит, давайте – ка его почитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам зайцы из леса. Недавно мы прочли сказку писателя Мамина – Сибиряка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Уж очень она нам понравилась, и мы захотели, чтобы и дети из детского сада послушали. (Книга в посылке. Воспитатель, читает сказку.)
- Весёлая или грустная эта сказка? Какие весёлые эпизоды вам понравились? Что происходит в конце сказки? (Заяц стал храбрым.) Согласны ли вы с зайцем? Как описывает автор состояние зайца в лесу в начале сказки? А какое настроение у него в конце сказки? Какие поговорки и пословицы вы можете вспомнить применительно к этой сказке?
Физкультпауза
- Давайте, вспомним, как веселились зайцы на лужайке, и попляшем, как зайчики. Но помните, что зайцы не все одинаковые. Пусть кто – то будет храбрым зайцем, кто – то трусливым, кто – то хвастливым, кто- то осторожным, кто – то любопытным. (Включается музыка, зайцы пляшут, воспитатель обращает внимание на разнообразие их характеров.)
- Ребята, но ведь не все зайцы храбрые, как в этой сказке, и им часто достаётся в лесу. Зайцы чаще всего нуждаются в помощи, в защите сильных. Вспомните, в каких сказках зайчик нуждается в защите. (Дети вспоминают знакомые сказки).
Ребята, а в посылке от зайцев есть ещё и костюмы. Давайте поиграем в сказку, где зайчик нуждается в помощи. Это сказка «Заюшкина избушка». (Распределение ролей).
Показ сказки.
- Какая сказка вам показалась веселей? Даже в этой сказке у зайца всё заканчивается благополучно. На радостях заяц решил устроить весёлый праздник и всех нас и лису приглашает к себе в гости. Звучит музыка, мальчик в костюме зайца выносит поднос с морковью и говорит: «Угощайтесь, ребята, пожалуйста».