Любовь Анатольевна Ермолина
НОД «Путешествие в осенний лес» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать
НОД «Путешествие в осенний лес»
с детьми старшей разновозрастной группы
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Автор: Ермолина Любовь Анатольевна воспитатель старшей разновозрастной группы МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большая Рудка
Цели и задачи:
• Продолжать формировать представления детей старшей группы о признаках осени; у детей подготовительной к школе группы обобщить и пополнить эти представления;
Публикация «НОД „Путешествие в осенний лес“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• У детей старшей подгруппы расширять представления о деревьях, упражнять их в отгадывании загадок о деревьях; у детей подготовительной к школе подгруппы закрепить знания о деревьях, упражнять в умении узнавать их по листьям и семенам; упражнять детей обеих возрастных подгрупп в умении классифицировать деревья (лиственные и хвойные, в умении узнавать и называть их (старшая подгруппа – 4 – 5 деревьев, подготовительная к школе подгруппа – 5 – 6 деревьев);
• Упражнять детей старшей подгруппы в умении узнавать и называть птиц на картинках (4 – 5 птиц); у детей подготовительной к школе подгруппы закрепить это умение (6 – 7 птиц); упражнять детей обеих подгрупп в умении классифицировать птиц (зимующие и перелётные).
• Продолжать формировать представления детей старшей подгруппы о диких животных, умении узнавать и называть их на картинках; у детей подготовительной к школе подгруппы эти навыки расширять и закреплять; Продолжать формировать представления детей обеих подгрупп о жизни животных осенью;
• Закрепить представления детей обеих подгрупп о грибах, умении их классифицировать (съедобные и ядовитые);
• Развивать связную речь.
• Развивать наблюдательность, память и внимание;
• Развивать двигательные умения и навыки детей всех возрастных подгрупп;
• Способствовать формированию самостоятельности, активности;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и атрибуты:
• Презентация «Деревья»;
• Пособие для дыхательной гимнастики «Осенние листочки»;
• Макет «Осенний лес»;
• Набор фигурок «Дикие животные»;
• Магнитная доска;
• Наборы «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы;
• Набор «Грибы»;
• Макеты осенних деревьев.
Здоровьесберегающие технологии :
• Дыхательная гимнастика «Листопад»,
• Зрительная гимнастика «Совушка»;
• Пальчиковая гимнастика «Зайчиха»;
• Физкультминутка «Паровоз «Букашка».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня солнечное и прекрасное утро. Солнышко своими лучами нас пригревает и приветствует.
А вам нравится весёлое солнышко?
Давайте улыбнёмся друг другу как солнышки и скажем комплименты.
(Проводится игра «Комплименты соседу»)
Воспитатель: Вот как светло и радостно стало в нашей группе от таких комплиментов и искренних улыбок. Молодцы, дети!
А в окошко к нам заглядывает солнышко и зовёт нас на прогулку. Вы любите гулять?
И я люблю прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться природой, ведь на улице сейчас так красиво!
Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас осень!
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей: Сейчас время года – осень, потому что желтеют и опадают листья на деревьях, стало холоднее, птицы улетают в тёплые края, день становится короче и. т. д.
Воспитатель: Верно, осенняя природа прекрасна, и я хочу вас пригласить сегодня вас в путешествие по осеннему лесу. Там вы увидите много нового, интересного и красивого. А в конце путешествия вас ждёт сюрприз!
Воспитатель:А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: На чём же мы туда отправимся?
Дети: Можно отправиться в путешествие на самолёте, на лодке, на паровозике, можно пешком…
Воспитатель: Я предлагаю отправиться туда на паровозике «Букашка». Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз» Букашка» делают круг и останавливаются на первой станции).
Воспитатель: Мы прибыли с вами на красивую полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых деревьев в осеннем наряде.
Вы все деревья знаете?
Давайте проверим ваши знания. Здесь нас ждёт интересные загадки о деревьях и занимательные игры.
(Просмотр презентации «Деревья». Дети отгадывают загадки о деревьях, на экране появляется изображение дерева. Дети рассматривают изображения. Далее предлагается игры «Детка, с чьей ты ветки?», «Кто лишний» (классификация).
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями, показали свои знания о деревьях. А Золотая Осень вам подарок приготовила: посмотрите, какие здесь красивые листочки лежат. Давайте поиграем с ними.
(Дети берут по листочку и выполняют дыхательную гимнастику «Листопад»).
Воспитатель: Понравилось вам на лесной полянке? Но нам пора в путь!
(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз «Букашка» делают круг и садятся на стульчики. Перед ними на столе макет леса и фигурки животных)
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на опушку леса. Посмотрите, здесь нас ждут лесные жители. Посмотрите, кого вы здесь видите?
Дети: Мы видим здесь медведя, волка, лисичку, зайца, белку, ежа и лося.
Воспитатель: Молодцы, дети. Лесные животные пришли на опушку леса, чтобы нас поприветствовать. Хотя сейчас, осенней порой у них очень много дел. Они же к зиме готовятся.
А как животные к зиме готовятся?
(примерные ответы детей : все животные осенью линяют, их шерсть становится густой и тёплой. Некоторые животные меняют и цвет шерсти…; некоторые животные делают запасы на зиму…некоторые животные впадают в спячку)
Воспитатель: Молодцы, много вы знаете про животных. Им понравились ваши рассказы, и они хотят с вами поиграть.
(Проводится пальчиковая игра «Зайчиха»
Зайчиха весёлая перчатку нашла.
(ладони раскрывают, растопырив пальцы, поворачивают ладонь то тыльной, то внутренней стороной).
Гнездо в ней устроив
(складывают ладони «ковшом»)
Зайчат позвала.
(сгибают и разгибают пальцы – «зовущий» жест)
Листочек им вкусный дала покусать,
(кончиками больших пальцев постукивают по очереди по остальным пальцам)
Погладила всех
(Большим пальцем поглаживают остальные пальцы по очереди)
И отправила спать!
(ладони прижимают друг к другу и складывают под щеку, «спят»)
Воспитатель: Хорошо на этой полянке, спокойно. Но нам пора в путь. Куда же нас сейчас привезёт наш паровозик?
(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз «Букашка» делают круг и садятся на стульчики. Перед детьми на магнитной доске птицы. И два дерева)
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на полянку. Как здесь шумно. Посмотрите, как много здесь птиц, все галдят. Вот сова, она что – то очень волнуется, перелетает с дерева на дерево. Как же нам её успокоить? Давайте сядем тихо, тихо посидим, чтобы совушку не напугать и будем на неё только глазками смотреть.
(Проводится гимнастика для глаз «Совушка»)
Воспитатель: Вот и успокоилась наша совушка.
Вот теперь всё понятно! Дорогие дети, помогите сове птиц разделить, все они перепутались. Где птицы перелётные, где зимующие. Волнуется сова, что не те птицы улетят в тёплые края. Помогите ей порядок в птичьем царстве навести.
Воспитатель: Ой, как же мы справимся с таким заданием дети, посмотрите, сколько здесь птиц! А вы знаете, как они называются?
(для ответа в первую очередь приглашаются дети старшей группы, затем дети подготовительной к школе группы)
Воспитатель: Молодцы, всех птиц знаете. А вот совушка просит нас помочь ей. Она хочет, чтобы на берёзку мы посадили зимующих птиц, а на дуб – перелётных. Поможем им?
(задание сначала предлагается выполнить детям старшей подгруппы)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все птицы успокоились, и сова теперь точно знает, какие птицы должны готовиться к отлёту.
А как вы думаете, почему некоторые птицы улетают в тёплые края осенью, а другие остаются зимовать? (ответы детей).
А как мы можем помочь зимующим птицам зимой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам в путь пора! Занимайте свои места, паровоз «Букашка» готов продолжить путешествие по осеннему лесу.
(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз «Букашка» делают круг и садятся на стульчики. Перед ними на столе макет леса и фигурки грибов)
Воспитатель: Мы с вами прибыли на грибную полянку! Посмотрите, здесь нас кто – то встречает…
Как вы думаете, кто это?
Дети: Это Старичок – Лесовичок. Он в лесу живёт и лес охраняет.
(звучит запись, озвучивающая персонажа)
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, дети! Как приятно, что вы меня знаете!
Я в лесу много веков живу. Питаюсь шишками, желудями и грибами! А вы шишки любите? А желудями лакомитесь?
Может тогда грибы любите собирать?
Дети: Да, мы любим грибы собирать в лесу.
Старичок – лесовичок: А зачем они вам?
Дети: Мамы грибы жарят, варят из них суп, сушат и маринуют на зиму.
Старичок – Лесовичок: Правда? А ведь многие люди даже не знают, как грибы называются. А вы знаете?
(дети показывают и называют грибы, которые находятся на полянке)
Воспитатель: Старичок – лесовичок, дети все грибы знают и даже умеют отличать съедобные грибы от ядовитых.
(игра «Собери грибы в лукошко»)
Старичок – Лесовичок: Молодцы, дети! Я всё ваше путешествие по осеннему лесу за вами наблюдал. Вижу, о деревьях, птицах, животных и грибах вы всё знаете. Да и в лесу себя хорошо вели: не шумели, не безобразничали, лесных жителей не обижали. За это я приготовил вам подарочки – альбомы о лесе и его обитателях. Прочитав их, вы узнаете ещё больше интересного и полезного. А ещё я подарю вам шишки, жёлуди и орешки.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо, тебе Старичок – Лесовичок за подарки! А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются со Старичком – Лесовичком и «садятся» в паровозик.
Сделав круг по группе садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами из увлекательного путешествия. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети!
Посмотрите, какие интересные альбомы нам подарил Старичок – Лесовичок! Мы разместим их в уголке природы и каждый сможет с ними познакомиться в свободное время. А из природного материала мы смастерим интересные поделки.
(Дети раскладывают альбомы и природный материал в уголке природы)