Наталья павлова
НОД «Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи.»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе,к родному краю через изобразительное искусство, музыку,поэзию.
2. Развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образцы живописи,музыки, поэзии.
3. Продолжать знакомить с пейзажной живописью ;вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
4. Продолжать учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях ; передавать настроение, характер в движении и танце. Создавать собственные импровизации.
Публикация «НОД „Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи,“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
5. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.
Предварительная работа :
Наблюдение за зимними явлениями в природе; экскурсия в зимний лес ;рассмотрение репродукций картин, изображающий зимний пейзаж ;прослушивание музыкальных произведений на тему зимы; чтение стихов о зиме,беседа о содержании и разъяснение незнакомых слов; заучивание наизусть стихов,пословиц о зиме; выставка детских рисунков и работ совместных с родителями на тему «Зима» и «Зимний лес».
Материал:
Костюм Зимы;разрезные картинки 3-х репродукций картин по зимним месяцам (по количеству детей);указка ;портрет композитора А. Вивальди,музыка А. Вивальди «Зима» 1-я и 2-я часть; музыкальный центр ;книга с репродукциями картин и стихов русских классиков.
«Картинная галерея»:
1. Шишкин «Зима».
2. Вельц «Иней».
3. Шишкин «На севере диком».
4. Жуковский «Свежий снег».
5. Ю. Клевер «Пурга»
Ход Н О Д :
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Муз. рук. - Ребята,посмотрите как сегодня украшен наш зал.
Сегодня, я вас приглашаю в музыкально-литературную гастинную. И там нас уже кто-то ожидает.
Под музыку входит воспитатель в костюме Зимы.
-Здравствуйте ребята!Я,Зима-Кудестница,пришла к вам в гости,чтобы узнать как хорошо вы меня знаете.
-Вы любите зиму?
-А за что вы ее любите?
-Назовите зимние месяца?
-Как в старину называли моих братьев месяцев?
1. Декабрь-«Хмурень»
-А за что? (низкие и серые облака,хмурый бессолнечный месяц,дни короткие,смеркается рано.)
2. Январь-«Лютовень»
-Почему? (морозы лютуют,холодно,ветреные дни.)
3. Февраль-«Снеговеем»
-Почему? (много снега,снежные дни,порывистые ветры гонят по земле снежную поземку)
-А какие пословицы вы знаете обо мне,Зиме?
Дети : «Береги нос в большой мороз.»
«Декабрь год кончает, зиму начинает.»
«Зима без снега, лето без хлеба.»
«Январю - батюшке - морозы,февралю -метели.»
«Не тот сне, что метет,а тот, что с неба идет.»
«Снега нет, и следа нет.» и т. д.
-Меня очень любят поэты,художники и музыканты, которые передают мою красоту и настроение в красках, музыке, в стихах. Посмотрите, у нас сегодня в зале создана выставка книг, посвященная мне,Зиме. Поэты и писатели написали книги,а художники украсили их своими иллюстрациями.
-А вы знаете стихи обо мне?
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…
И под снежной бахромою,
Неподвижною,немою,
Чудной жизнью он блестит.» (Ф. Тютчев.)
«Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна…» (С. Есенин.)
«Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.» (И. Суриков)
«Разукрасилась Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.» (М. Пожаров)
-У меня есть картинная галерея. Хотите туда отправиться?
-Тогда беритесь за руки. (Дети змейкой под музыку идут по залу и садятся на стульчики около выставки картин.)
-Вот мы и пришли.
-А что такое картинная галерея?
Зима знакомит с картинами (художник и название картин.)
-Посмотрите,как по –разному меня изобразили в своих работах художники.
-Что изображено на всех картинах? (природа,зимний лес)
Как правильно называется картина,когда художник изображает природу? (пейзаж)
-В начале нашего пути прозвучали стихи. Скажите пожалуйста,к каким картинам по описанию,по характеру подходят эти стихи?
-Почему?
-Какое настроение вызывают эти картины?
-Какие краски использовал художник при написании картины?
-А как красота природы,отображенная в стихах,живописи, отображается в музыке,мы сейчас и послушаем. (Слушание. 2-й части концерта «Зима» А. Вивальди)
-Кто является композитором этой музыки? (показ портрета А. Вивальди)
Как она называется? («Зима»)
Зима
-Ребята, у нас в галереи случилась беда. Налетел злой, холодный северный ветер и разорвал картины, посвященные моим братьям месяцам. Помогите их собрать. У вас под стульчиками лежат кусочки картин. По сигналу вы их соберете у комочка с указанным цветом. (Дети выполняют задания,разбившись на три подгруппы.)
-Скажите. какой месяц изображен на вашей картине?
-Почему вы так решили?
Дети садятся на стульчики.
-А теперь давайте поближе рассмотрим картину Шишкин «На севере диком»
-Что изображен на картине?
-Какие краски использовал художник?
-Какое настроение вызывает у вас эта картина?
-А теперь послушайте,как поэты воспели красоту зимней ночи. (Слушание чтение детьми стихов на фоне музыкального произведения)
«"Тишина!"-шепнула белая поляна.
"Тишина!"-вздохнула, вся под снегом, ель.
За стволами зыбь молочного тумана
Окаймила пухлую постель.» С. Черный.
«Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи ;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.» А. С. Пушкин
Зима
-Все картины,которые рассмотрели. изображают спокойную,безветренную погоду.
Обратите внимание на еще одну картину. Какую погоду изобразил художник на этой картине? (вьюга,метель,буря).
-А как вы определили?
-Какое настроение передает эта картина?
-Послушайте, как поэт А. С. Пушкин, передает настроение и красоту этого явления.
(Ребенок читает)
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…» А. С. Пушкин
-А теперь послушаем музыку, в которой изображается картина суровой,ненастной, вьюжной зимы. (Слушание 1-го концерта А Вивальди «Зима»)
-Какой характер музыки?
-Какие музыкальные инструменты вы услышали?
-Как развивалась музыка?
Какое настроение вам передалось через музыку?
-Я вас приглашаю на волшебный танец. Мы сейчас превратимся в снежинок. Слушая музыку, каждая снежинка будет в своем танце передавать настроение музыки.
«Танец с лентами.» (Вальс Свиридова)
Дети садятся на стульчики.
Зима
-Вот и принесла нас снежная метель обратно. Я вас благодарю за такое интересное путешествие в мир искусства.
-А вам понравилось?
-А что вам понравилось больше?
-И на память о нашей встрече я дарю вам замечательную книгу.
До свидания!