Ирина Проводникова
НОД «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений, развивать умственную деятельность и творческое мышление.
Задачи: 1) закреплять количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10; знание геометрических фигур;
2)продолжать формировать умение решать логические задачи, ориентироваться на листе бумаги (середина, верхний правый угол, нижний левый угол, верхний левый угол, нижний правый угол); представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Публикация «НОД „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3) закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
4) развивать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
5) развивать логическое мышление, конструктивные способности, мыслительные операции, слуховое восприятие, зрительную память, воображение;
6) воспитывать аккуратность; умение контролировать свои действия; приучать детей работать организованно;
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация"
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Словарная работа : метеориты, созвездия, Солнечная система
Материалы и оборудование : 2 доски с блоками Дьеныша, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага- мониторы для каждого ребенка, карточки с цифрами для каждого ребенка,2 плаката (звезды с цифрами, схемы ракеты. Элементы костюма (для воспитателя). Аудиозапись и видеозапись космической музыки.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения про космос "Дружная команда", игровое упражнение «Соберем ракеты», П/и «Найди свой космодром», д/и «Назови соседей», д/и «Назови пропущенные цифры», отработка прямого и обратного счета в пределах 10, ориентировка на листе бумаги, знакомство с блоками Дьеныша, Д/и "Собери игрушку" (из блоков Дьеныша по схеме, д/и "Считай дальше" (в пределах 20, М. п. и "Найди капитана"
Ход занятия
Дети входят в зал под аудиозапись космической музыки.
-Воспитатель. 1. Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение и хочу с вами им поделиться, возьмемся за руки и мое чудесное настроение перейдет каждому из вас. А еще, ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! (дети здороваются с педагогами)
Сегодня рано утром по радио сообщили, что с помощью новейшей техники ученые вычислили местонахождение новых планет нашей Солнечной системы. Предлагаю стать первооткрывателями и исследовать эти планеты, вы согласны? (Да).
-На каком транспорте мы можем отправится в космическое путешествие?
(Д. На ракете, на космическом корабле, на межпланетном корабле.)
Воспитатель. Предлагаю полететь на ракете. Но в одну ракету мы все не поместимся, нужно распределиться на космические отряды и выбрать "главного инженера", который будет следить за тем, чтобы ракета была правильно построена.
( Деление на команды: девочки подойдут к доске с красной звездой, а мальчики к доске с синей звездой). У каждой команды на столе лежат (блоки Дьеныша, предлагаю из них построить ракеты.
(воспитатель вешает схемы ракет)
Ракеты построите вы межпланетные
А я начертила чертеж в обстановке секретной.
Чтоб конкуренты секрет не узнали,
На разных листах начертила детали.
Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! У вас получились яркие, интересные разные ракеты!
(Воспитатель задает вопросы " Главным инженерам 2-х команд: девочке и мальчику).
-Какие блоки понадобились для постройки ракеты ( Дети дают полный ответ: Свою ракету мы построили из блоков Дьеныша. Она состоит из 5 больших прямоугольных блоков синего цвета ; из 3-х маленьких блоков желтого цвета и тд.)
-Ракеты готовы! Можно отправляться в путь!
А готовы ли вы для полета? ( Дети: Готовы, но для полета нам необходим капитан. (Дети выбирают капитана).
Хочу напомнить, что вы должны сохранять космическое спокойствие и быть внимательными.
Воспитатель:. Прошу вас занять космические кресла! (дети садятся за столы)
Приготовиться к запуску ракеты! Начинаем отчет времени.
Сдвинуть макеты в сторону
(Воспитатель ставит стул на середину и садится)
- (Дети по цепочке начинают отчет времени)Отчет времени начинается с 1 до10, а обратно с 10 до 1 (проговариваем хором). Дети : Пуск! Мы полетели! -говорит капитан полета.
(Звучит гул ракеты)- (Говорит Паша)
Дружная наша команда в полете
На межзвездном космолете.
Летим туда-знаем куда,
Увидем то -не знаем что.
Воспитатель: сейчас мы в полете, я предлагаю взять желтые мониторы и установить круг в середине листа - это пульт управления нашей ракеты.
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим.
(Гул ракеты Т. В. выключает.).
(работа за столом- математический диктант)
• Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол и поставить цифру 1;
• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол и поставить цифру 2.
• Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в вверхний левый угол и поставить цифру 3;
• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний правый угол и поставить цифру 4.
• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину и ставим цифру5.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
-Максим, скажи пожалуйста, какую цифру ты поставил в верхнем правом углу? ( Максим дает полный ответ: в верхнем правом углу я поставил цифру 1 и тд.)
-Воспитатель : А сейчас предлагаю продолжить путешествие и отправиться в математическую галактику. Приготовьтесь и сядьте поудобней. Внимание на экран! (Воспитатель идет переодеваться,включается. (Слайд №1).
Звучит Космический голос:" Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на планету маленьких Ученых
(С помощью элементов костюма воспитатель превращается в Звездочета.)
Звездочет :Здравствуйте, мальчики и девочки. Позвольте представиться : я Звездочет. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звезды в созвездиях. Я буду очень рад, если вы откликнитесь на предложение посчитать звезды по порядку (ребенок выходит, находит и считает звезды по порядку: Первый, второй, Третий, Четвертый, Пятый и тд.)
-Молодец Паша! А кого бы ты хотел позвать посчитать звезды еще раз.)
Вы хорошо поработали и наверное устали. Предлагаю Арине поиграть с вами.
-Арина : Ребята, вставайте возле своих космических кресел.
(Звучит музыка)
Физминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Тянут руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(Наклоняются вперед, руки в стороны)
Раз, два- стоит ракета,
(Тянут руки вверх)
Три, четыре- самолет.
(Разводят руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши.
(Хлопают в ладоши)
А потом на каждый счет:
(Маршируют на месте)
Раз, два, три, четыре-
(хлопают в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Поднимают руки, опускают.)
Мы на месте походили.
(Маршируют на месте)
Полет и. Дети сели на коврик.
-Воспитатель: Наше путешествие с вами продолжается, мы отправляемся на другую планету. Сядьте поудобней и внимание на экран.
Воспитатель. - Молодцы! Мне пора с вами прощаться, а вам предлагаю продолжить свое путешествие дальше. Сядьте поудобней и внимание на экран!
Звучит космическая музыка Воспитатель надевает шапку с цифрами и берет указку. .Включается Слайд №2.
Космический голос:"Вас приветствует Планета Умников иУмниц (Вы прибыли на планету).
Профессор Цифро-Считалкин. Здравствуйте, я профессор Цифро-Считалкин. В небе над планетой Земля можно увидеть не только знакомые вам, землянам созвездия, но и созвездия-цифры. Попробуйте их найти. Откройте, пожалуйста, конверты желтого цвета и на своих карточках цветными карандашами соедините звезды одного цвета. Получают созвездия -цифры 2,3,4,7).
Анализ работ
Профессор Цифро-Считалкин: -Сколько звезд понадобилось для составления цифры 3(17)
-Для составления цифры 2(14)
- Для составления цифры 4(14)
-Для составления цифры 7? (16)
- Профессор Цифро-Считалкин Молодцы,ребята! С этим заданием вы справились. А сейчас разрешите проститься с вами, меня ждет работа. До новых встреч! А ваше путешествие продолжается, вы отправляетесь на другую планету. Внимание на экран!
Космический голос: Вы прибыли на Планету Профессора Задачкина.
Профессор -Задачкин. Добро пожаловать, ребята, на планету профессора Задачкина. Я составляю задачи. Хотелось бы проверить, умеют ли земляне их решать. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.
Еж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
5 унес да два несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет?
(Много. Семь яблок)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено, морковок? (4)
(Решаете вы задачи хорошо, а умеете ли составлять задачи (дети по желанию составляют задачи на космическую тематику.)Если позволяет время, то один ребенок задает свою задачку.
Профессор-Задачкин: Маленькие земляне, вы очень умные.
Звучат позывные с Земли.
Слайд Земли
Профессор-Задачкин: Слышите? Это сигналы с земли. Я думаю, что вам, земляне, пора возвращаться домой. Прошу сесть поудобней и внимание на экран.,
Воспитатель напоминает капитану: Капитан напомните экипажу о месте нахождения нашей ракеты.
Капитан говорит: Мы приземляемся. (Дети сидят на своих местах. Встает Даша.)
Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад, что вы удачно приземлились. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов Я корреспондент газеты "Новости Фантазеров" Ответьте на несколько вопросов:
- Где вы были?
- Вы запомнили названия планет, которые исследовали?
-Чем занимались?
-Что было самым интересным?
-В каком настроении вы вернулись?
Корреспондент: Спасибо за интервью.
Воспитатель: Наш полет состоялся. (Воспитатель вручает детям звезды)