Татьяна Газарян
Конспект по ознакомлению с окружающим миром НОД «Путешествии колоска»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие колоска»
ЦЕЛИ: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый хлеб.
Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).
Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.
Предварительная работа
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром НОД „Путешествии колоска“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, придумывание нового продолжения сказки.
Материал.
Колосья зерновых культур (рожь, пшеница). Модели процесса выращивание колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации («Хлебная нива», «Уборка хлебных культур», игровые персонажи (мышата Круть и Верть).
Ход ЗАНЯТИЯ.
В гости к ребятам приходят герои украинской народной сказки «Колосок» - мышата Круть и Верть
МЫШОНОК Круть. Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали своё окончание сказки, вот и решили к вам детский сад прийти. Когда Петушок испёк свой замечательный, такой ароматный пирог, нам стало очень стыдно,что мы только играли да веселились, пока но трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирога. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: «Кто не работает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит?
Ответы детей: Кто ничего не делает, ни кому не помогает тому ничего не дают и он остаётся голодный.
МЫШОНОК Верть. Предложил нам Петушок самим пойти на» хлебное поле» потрудиться! А мы стали смеяться: что за хлебное поле?
Что, там булки, ватрушки, пирожки растут? Хлеб чёрный да белый на грядках поспевают? Помогите нам, объясните, что значит «хлебное поле»?
Рассматривание иллюстраций.
Ответы детей: Это поле, где растут колосья пшеницы, ржи, ячменя. Затем специальные машины убирают осенью урожай зерновых культур.
МЫШОНОК Круть. А мы были на таком поле, но там сейчас кроме вот таких красивых палочек и вот такого колоска (без зёрен) ничего нет!
Рассматривают соломинки и пустые колоски.
Ответы детей. Потому что уже прошла уборка зерновых культур. И в поле нет зрелых колосков.
МЫШОНОК Верть. Как же нам быть? Очень хочется стать трудолюбивыми и старательными, пирожков своих поесть.
Воспитатель. Мы с ребятами поможем вашему горю! Мы вам покажем слайды и расскажем.
Показ слайдов.
Откуда берётся хлеб? (слайд № 1)
Это зерно, - пшеницы! (слайд № 2)
Весной специальным транспортом пашут землю, и сеют пшеницу. (слайд № 3)
Солнце светит, дождик идёт. Вскоре на полях появляются зелёные ростки всходы. (слайд № 4).
Летом вырастают колоски, а в них много зёрен. (слайд № 5)
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами. (слайд № 6)
Зёрнышки достают из колосков, обмолачивают. Вот сколько много получается зерна. (слайд № 7)
Затем зерно перетирают – мелят и получают муку. (Слайд № 8)
Это мука её можно купить в магазине (слайд № 9)
Изготовление теста. В муку добавляют воду и другие продукты, и замешивают тесто. (слайд № 10)
Это тесто. (слайд № 11)
Из теста лепят булочки, хлеб. (слайд № 12)
Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовом шкафу. (слайд № 13)
И получают вкусный и ароматный хлеб. (слайд № 14)
А еще из теста делают печенье, кексы, ватрушки, пироги и пирожки,а такяже макароны. (слайд № 15)
Есть другие зёрна из которых делают муку, а затем тесто и выпечку. Это ячмень, рожь, рис, гречиха. (слайд № 16)
А это картина И. И. Шишкина «Рожь».(слайд № 17)