Огрель Марина
НОД «Прилет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Прилет птиц»
Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой и общей моторики. Развивать логическое мышление, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать гуманное отношение к птицам. Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.
Публикация «НОД „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: герой Карлсон, мультимедиа, горох, семечки, разрезные картинки, тарелочки.
Предварительная работа. Рассматривание картинок птиц, чтение произведений «Лягушка-Путешественница», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Серая Шейка», «Лиса и журавль»; разучивание стихотворений.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Беседа с использованием мультимедиа
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Слайд № 1 весна
Назовите характерные признаки весны? Слайд № 2
-кто к нам возвращается из теплых стран? Слайд № 3 Какие птицы прилетают с юга? Как назвать таких птиц?
-Ребята, а какие птицы прилетают первыми? Слайд № 4 грачи
Первыми прилетают грачи, потом скворцы, жаворонки, ласточки, кукушки. Слайд № 5-9
-Почему птицы возвращаются?
-Что они делают после того как прилетают?
Они, строя и исправляют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов. Слайд № 10-12
(В группе появляется персонаж Карлсон. Раскрывает корзину там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки)
Карлсон. Собирают всякий мусор. Зачем он им? Не пойму!
Педагог. Здравствуй, Карлсон. Мы очень тебя рады видеть. Как ты к нам попал? Заходи к нам. Мы с ребятами тебе поможем разобраться с твоей находкой. Ребята, как вы думаете, что такое принес нам Карлсон? Для чего птицам веточки, тряпочки, соломинки?
( Ответы детей: птицы строят гнезда)
Педагог: Карлсон, садись и слушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних заботах. Они же наши лучшие друзья и помощники.
Карлсон: Лучший друг и помощник детворы – это я, Карлсон, который живет на крыше.
Педагог: Я не спорю, тебя действительно знает и любит вся детвора. Но мы с детьми наблюдаем за птицами на протяжении всей весны и узнали очень много интересного о них. Хочешь, мы тебе расскажем?
Карлсно. Конечно, хочу.
Педагог. Карлсон, ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Международный день птиц. Слайд № 13
1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц – это время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины – печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки – заклички. Одна из старейших традиций – развешивание в этот день скворечников,синичников и прочих «птичьих домиков» Слайды № 14-15
Карлсон. А почему улетели осенью птицы на юг? (Зимой им нечего есть)
Карлсон. А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть.
(Ребята, объясняют Карлсону, что у птиц здесь родина, они здесь родились)
3) Отгадывание загадок.
Педагог. Карлсон, ребята, послушайте загадки о птицах?
1. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда? (Кукушка) – слайд № 16
2. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка) Слайд № 17
3. Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист0. Слайд № 18
4. Красивая птица с блестящим опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец) Слайд № 19
5. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач) слайд № 20
Эти птицы относятся к перелетным.
4) Игра «Птицы прилетели»
Карлсон. Теперь я знаю осень много о птицах. Давайте, поиграем в игру «Прилетели птицы»
Я буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно топать ногами. Начинаем.
Прилетели птицы :
голуби, синицы,
мухи, стрижи. (Топать)
Карлсон. Что неправильно?
Дети: Мухи
Карлсон. Прилетели птицы : голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы :
Голуби, куницы.
Прилетели птицы : голуби, синицы,
Страусы, чижи.
5) Игра «Собери картинку»
Педагог раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
-Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, педагог дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили. (Ответы детей)
6. Игра со слайдами «Четвертый лишний»
Слайд № 21
Слайд № 22
Слайд № 23
Слайд № 24
Слайд № 25
7. Физминутка «По опушке шла Весна» Слайд № 26
По опушке шла Весна
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке,
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи –
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло –
Чу-де-са!
8.«Сухой бассейн» - найти смятые комочки бумаги на ощупь в коробке с горохом. Разглаживание смятых трафаретов птиц. Узнать птицу.
9.«Покормим птиц»
Сортировка белых и черных семечек
10. Узнай, из какого произведения
Гадкий утенок Слайд № 27
Дюймовочка Слайд № 28
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Слайд № 29
В. М. Гаршин «Лягушка- Путешественница» Слайд № 30
Гуси- Лебеди Слайд № 31
Лиса и журавль Слайд № 32
Итог занятия
Карлсон. Спасибо, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о птицах.