Любовь Мищихина
НОД по математике в младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат, прямоугольник, овал.
2. Развивать умение различать и называть цвет предметов: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, серый, коричневый.
3. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по ширине.
4. Учить детей анализировать контурную схему и составлять картинку.
5. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
6. Формировать отзывчивость, сочувствие.
Материал :
Игрушки- бабушка, дедушка, дом, колобок, белый заяц, волк, лиса, медведь.
Публикация «НОД по математике в младшей группе „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Белая простынь — берлога, угощение- печенье, стулья-вагоны с номером (геометрическими фигурами).
Раздаточный материал :
Домики с дверями разной ширины, картинки — белые зайцы, билеты- геометрические фигуры, по три треугольника, карточки- схемы из геометрических фигур- лиса, заяц, медведь, геометрические фигуры для их составления.
Воспитатель. Дети, а вы слышите кто-то плачет?
Спросите, почему расстроились бабушка и дедушка?
Бабушка. Как же мне не плакать?
Испекла я колобок, положила его на окошко остудить, а он убежал.
Воспитатель. Что делать? Поможем бабушке и дедушке найти колобка? Куда же он укатился?
Дети. В лес.
Воспитатель. Давайте проверим. Какие геометрические фигуры у вас на столе.
Дети. Треугольники.
Воспитатель. Что можно построить из треугольников?
Дети. Ёлку.
Воспитатель. Постройте. Сколько ёлочек получилось?
Дети. Много.
Воспитатель. Где растёт много ёлок?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Значит колобок укатился в лес. Давайте оденемся тепло и поедем в лес на поезде. Вот билеты (раздача геометрических фигур). Займите свои вагоны. Почему сел в этот вагон?
Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят.
Остановка- лес.
Зарядка для глаз.
Воспитатель. Посмотрите глазами вверх — какое голубое небо, светит солнце.
Опустите глаза вниз — много снега, сугробы.
Закройте глаза- послушайте, как трещат ветки от сильного мороза.
Откройте глаза- а вот и колобок.
Колобок. Я убежал и заблудился. Не могу найти дорогу домой. В лесу много зверей, они меня домой не отпускают, хотят съесть.
Воспитатель. Дети, поможем колобку вернуться домой?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Послушайте, кто-то прыгает по лесу, маленький, беленький, длинные ушки, короткий хвост.
Дети. Заяц.
Заяц. Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.
Заяц. Поиграйте со мной, тогда отпущу.
Игра за столом. «Спрячь зайку»
Воспитатель. По лесной лужайке, разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки -побегайки
Дети берут картинки — зайцев и играют ими.
Воспитатель. Бежит волк.
Волк. Кто шумит? Где же эти зайцы? Сейчас я их съем.
Воспитатель. В домиках живут зайцы, а двери открыты. Надо помочь зайцам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери.
Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь по ширине.
Волк. Остался я без обеда.
Заяц. Спасибо, дети. Спасли меня и моих друзей зайцев от волка. Отпущу колобка, идите по этой тропинке.
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.
Волк. Поиграйте теперь со мной. Отгадайте мою загадку.
Кто мои соседи в лесу?
Составьте их из геометрических фигур.
Игра. Собери картинку.
Дети по схеме составляют зайца, лису, медведя.
Волк. Молодцы,отгадали. Не съем колобка.
Воспитатель и дети идут по тропинке и видят сугроб.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что это? Кто зимой спит в берлоге?
Дети. Медведь.
Физкультурная минутка.
Мишка, мишка, лежебока дети грозят пальцем
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и ладони под правую, левую щёку
На праздник не попал, поднимают плечи вверх, вниз
И на санках не катался, «катаются на санках»в парах
И снежками не кидался, «делают и бросают снежки»
Все бы мишеньке храпеть, дети грозят пальцем
Эх, ты, мишенька — медведь.
Тише, тише … Не шуметь! На цыпочках бегут по кругу. Руки на поясе.
Воспитатель. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Лиса. Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.
Лиса. Поможешь мне, тогда не съем. У меня были красивые бусы, но ниточки порвались и бусинки рассыпались. Я не могу их собрать.
Колобок. Я не умею. Дети, а вы умеете?
Дети. Умеем.
Воспитатель. Какого цвета верёвочка, такого цвета бусинки надо собрать.
Игра. Собери бусы.
Колобок. Дети, какие вы молодцы. Красивые бусы собрали. Какого цвета у тебя бусы? А у тебя? Лиса, тебе нравятся бусы?
Лиса. Спасибо, помогли мне не буду есть колобка.
Воспитатель. Дети. Садитесь в поезд. Поедем к бабушке с дедушкой.
Бабушка, дедушка, вот ваш колобок, целый и невредимый.
Бабушка. Дети, где вы нашли колобка? А кого встретили в лесу? Какие вы смелые, умные, хорошие. Не оставили колобка в беде. Угощайтесь моим печеньем. Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат, прямоугольник, овал.
2. Развивать умение различать и называть цвет предметов: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, серый, коричневый.
3. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по ширине.
4. Учить детей анализировать контурную схему и составлять картинку.
5. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
6. Формировать отзывчивость, сочувствие.
Материал :
Игрушки- бабушка, дедушка, дом, колобок, белый заяц, волк, лиса, медведь.
Белая простынь — берлога, угощение- печенье, стулья-вагоны с номером (геометрическими фигурами).
Раздаточный материал :
Домики с дверями разной ширины, картинки — белые зайцы, билеты- геометрические фигуры, по три треугольника, карточки- схемы из геометрических фигур- лиса, заяц, медведь, геометрические фигуры для их составления.
Воспитатель. Дети, а вы слышите кто-то плачет?
Спросите, почему расстроились бабушка и дедушка?
Бабушка. Как же мне не плакать?
Испекла я колобок, положила его на окошко остудить, а он убежал.
Воспитатель. Что делать? Поможем бабушке и дедушке найти колобка? Куда же он укатился?
Дети. В лес.
Воспитатель. Давайте проверим. Какие геометрические фигуры у вас на столе.
Дети. Треугольники.
Воспитатель. Что можно построить из треугольников?
Дети. Ёлку.
Воспитатель. Постройте. Сколько ёлочек получилось?
Дети. Много.
Воспитатель. Где растёт много ёлок?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Значит колобок укатился в лес. Давайте оденемся тепло и поедем в лес на поезде. Вот билеты (раздача геометрических фигур). Займите свои вагоны. Почему сел в этот вагон?
Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят.
Остановка- лес.
Зарядка для глаз.
Воспитатель. Посмотрите глазами вверх — какое голубое небо, светит солнце.
Опустите глаза вниз — много снега, сугробы.
Закройте глаза- послушайте, как трещат ветки от сильного мороза.
Откройте глаза- а вот и колобок.
Колобок. Я убежал и заблудился. Не могу найти дорогу домой. В лесу много зверей, они меня домой не отпускают, хотят съесть.
Воспитатель. Дети, поможем колобку вернуться домой?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Послушайте, кто-то прыгает по лесу, маленький, беленький, длинные ушки, короткий хвост.
Дети. Заяц.
Заяц. Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.
Заяц. Поиграйте со мной, тогда отпущу.
Игра за столом. «Спрячь зайку»
Воспитатель. По лесной лужайке, разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки -побегайки
Дети берут картинки — зайцев и играют ими.
Воспитатель. Бежит волк.
Волк. Кто шумит? Где же эти зайцы? Сейчас я их съем.
Воспитатель. В домиках живут зайцы, а двери открыты. Надо помочь зайцам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери.
Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь по ширине.
Волк. Остался я без обеда.
Заяц. Спасибо, дети. Спасли меня и моих друзей зайцев от волка. Отпущу колобка, идите по этой тропинке.
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.
Волк. Поиграйте теперь со мной. Отгадайте мою загадку.
Кто мои соседи в лесу?
Составьте их из геометрических фигур.
Игра. Собери картинку.
Дети по схеме составляют зайца, лису, медведя.
Волк. Молодцы,отгадали. Не съем колобка.
Воспитатель и дети идут по тропинке и видят сугроб.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что это? Кто зимой спит в берлоге?
Дети. Медведь.
Физкультурная минутка.
Мишка, мишка, лежебока дети грозят пальцем
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и ладони под правую, левую щёку
На праздник не попал, поднимают плечи вверх, вниз
И на санках не катался, «катаются на санках»в парах
И снежками не кидался, «делают и бросают снежки»
Все бы мишеньке храпеть, дети грозят пальцем
Эх, ты, мишенька — медведь.
Тише, тише … Не шуметь! На цыпочках бегут по кругу. Руки на поясе.
Воспитатель. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Лиса. Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.
Лиса. Поможешь мне, тогда не съем. У меня были красивые бусы, но ниточки порвались и бусинки рассыпались. Я не могу их собрать.
Колобок. Я не умею. Дети, а вы умеете?
Дети. Умеем.
Воспитатель. Какого цвета верёвочка, такого цвета бусинки надо собрать.
Игра. Собери бусы.
Колобок. Дети, какие вы молодцы. Красивые бусы собрали. Какого цвета у тебя бусы? А у тебя? Лиса, тебе нравятся бусы?
Лиса. Спасибо, помогли мне не буду есть колобка.
Воспитатель. Дети. Садитесь в поезд. Поедем к бабушке с дедушкой.
Бабушка, дедушка, вот ваш колобок, целый и невредимый.
Бабушка. Дети, где вы нашли колобка? А кого встретили в лесу? Какие вы смелые, умные, хорошие. Не оставили колобка в беде. Угощайтесь моим печеньем.