Ирина Дадаева
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад №29»
Проект
Автор – разработчик:
воспитатель группы № 4
Дадаева Ирина Николаевна
Саранск 2014
Проблема:
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
Формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в чрезвычайных ситуациях и умения адекватно действовать в них. Обогащение словаря и развитие связной речи в процессе воспитания основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
• Продолжать учить детей пониманию, что может быть опасным дома, в природе, на улицах города, в общении с другими людьми;
• Продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни;
• Продолжать учить необходимым мерам осторожности;
• Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
• Расширять и систематизировать словарный запас;
• Развивать связную речь детей;
• Развивать познавательную активность, творческие способности воображение, мышление, фантазии, коммуникативные навыки;
• Воспитывать навыки личной безопасности.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Основные формы реализации проекта :
- НОД ;
- оснащение предметно-развивающей среды;
- работа с родителями.
Обеспечение:
- методическое:
1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.
2. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство». СПб, 2001.
3. Гостюшин А. в. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 1997.
4. Логинова В. И. «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2002.
5. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М., 2004.
- материально – техническое:
Картинки, материал для ИЗО, игрушки, атрибуты.
- журналы:
1. Дошкольное воспитание.
2. Ребенок в детском саду.
3. Обруч.
4. Дошкольная педагогика.
5. Управление ДОУ.
- материалы Интернета
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Понимание детьми, что может быть опасным в окружающем нас мире;
• Умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома;
• Умение вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»;
• Знание детьми информации о себе (Ф. И., адрес, возраст);
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• Развитие связной речи;
Ход ПРОЕКТА
1 этап (разработка проекта)
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности;
5. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап (выполнение проекта)
- Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно;
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая
деятельность дидактические игры:
«Свой – чужой», «Хорошо – плохо», «Огонь – друг, огонь – враг», «Пожароопасные предметы», «Наши
помощники», «Отгадай загадку», «Поведение на дороге», «Опасные животные»;
сюжетно-ролевые игры:
«Мы - пожарные», «Наш дом», «Магазин»,
«К нам гости пришли», «Путешествие по улицам
Города»
Познавательное
развитие экскурсии по городу,
работа с циклом книг «Безопасность»; занятия:
«Берегись огня», «Опасные ситуации на улице»,
«Красный, желтый, зеленый»;
познавательные беседы:
«Огонь друг и враг человека», «В мире опасных
предметов», «Ядовитые растения», «Кошка и
собака наши соседи», «Правила поведения детей
на воде», «Что делать, если тебя похитили на
улице?»
моделирование ситуаций:
- незнакомец уговаривает пойти с ним;
- Звонок в дверь;
- если возник пожар;
практикум:
«Оказание первой помощи
Пострадавшему»
Развитие
речи составление творческих рассказов:
«Спичка невеличка и большой пожар»,
«Откуда может прийти беда»,
«Приключения мальчика Миши»,
Обучение ролевому диалогу с диспетчером
«Службы спасения»
Конструирование обучение ориентированию по схемам:
«Мой двор», «Улицы города», «Мой детский
сад»
Ознакомление с художественной литературой чтение и обсуждение произведений для детей:
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке».
А. Толстой «Золотой ключик», «Кошкин дом»
Музыкальная и театрализованная деятельность инсценировка: «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке»; песни:
«Не играйте с огнем»
(сл. и муз. С. Шабровой)
«Настоящий друг»
(муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковского)
«Если с другом вышел в путь)
(муз. В. Шаинского)
Рисование «Свои чужие люди», «Кошкин дом», «Мой
друг»
Физическое
воспитание подвижные игры : «Пожарные на учении», «Футбол», эстафета «Полоса препятствий»
Работа
с родителями беседы с родителями: «Чтобы не было беды»,
«Безопасность вашего ребенка»
с родителями анкетирование;
семинар – практикум «Научим вашего ребенка
действовать правильно».
3 этап (презентация проекта)
НОД : «Будь осторожен с огнем»;
Выступление на педагогическом совете: «Безопасность жизнедеятельности детей в процессе двигательного режима»;
Оформление родительского уголка: «Безопасность вашего ребенка»;
Выставка рисунков «Спички не игрушка»;
Выступления на родительских собраниях.
4 этап
-анализ достижения поставленной цели;
-обобщение результатов работы.