Елена Блажевич
«Как узнать птиц». НОД по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (развитие кругозора)
Тема: «Как узнать птиц»
Программное содержание:
Развивать обобщенные представление детей о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: клюв, две ноги, два крыла, покрытые перьями. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно – схематическую модель, доказательно строить суждения.
Публикация «„Как узнать птиц“, НОД по ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в природе.
Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания взрослого, выслушивать ответы сверстников.
Предварительная работа: чтение произведений о природе, В. Бианки «Чей нос лучше», «Синичкин календарь» и др., загадывание загадок, наблюдение на прогулках за изменениями в природе, за птицами, заучивание стихов о весне, о птицах, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям Чарушина.
Демонстрационный материал:
Картинки: дятел, скворец, чайка, утка, клёст, трясогузка, кукушка, соловей, голубь, синица, аист, воробей, сорока, цапля.
Модели схемы: лап, клювов, крыльев.
Модель птицы.
Квадраты коричневого, синего, желтого цвета со стороной 13см., коробка (кормушка, образец воспитателя оригами – птица
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Во время детской игры приходит игровой персонаж Карлсон.
Карлсон : - Здравствуйте ребята, вчера у меня был день варенья,
ой, т. е. день рождения.
- Мне подарили диск с песнями.
- Давайте послушаем, потом, потанцуем.
Карлсон включает диск. На нём записаны голоса птиц.
Карлсон: - Что это такое?
- Что это за песни?
- Кто это?
Дети: - Это поют птицы.
Карлсон: - А почему они так громко распелись?
Дети: - Птицы распелись от того, что пришла весна.
Карлсон: - А кто такие птицы?
- Есть ли они у вас на картинке? Покажите.
Дети: - Есть, у нас много разных картинок с птицами.
Дети вместе с Карлсоном подходят к коробке, в которой лежат картинки с изображением птиц и других животных, а также разных предметов. Дети берут картинки и называют птиц.
Карлсон: - Ой какие они разные!
- Чем птицы похожи?
- Чем они различаются?
Дети отвечают, кто что думает.
Карлсон: - Ничего не понял, все сразу говорили.
- Расскажите мне всё по порядку.
- Сначала про ноги.
- Почему у птиц разные ноги?
Карлсон берёт модели ног птиц, которые живут на болоте, модели ног плавающих птиц и модель ног птиц, живущих на деревьях (Модели заранее были вывешены в группе).
Карлсон: - У каких птиц такие ноги?
- И почему? Покажите.
Дети подбирают картинки к моделям – схемам и объясняют:
- Аист живёт около болота.
Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные
ноги.
-У кукушки ножки маленькие, коротенькие,
живут на деревьях, цепляется за ветки.
- У утки ноги с перепонками. Она живёт у воды и плавает.
Птицы, которые плавают должны иметь ноги с перепонками.
Карлсон: - Я всё знаю! (Путает, ставит картинки неправильно,
дети его исправляют.)
Карлсон: - Ну ладно. Я всё понял. Но ведь у птиц ещё и
разные клювы.
Карлсон обращает внимание на модели – схемы длинного клюва, прочного клюва, маленького, загнутого.
- У аиста – большой, длинный клюв, он ловит лягушек в воде.
- У дятла – толстый, прочный клюв, он долбит дерево, достаёт насекомых и червяков.
- У воробья – (синички) – маленький клюв, питается мелкими мошками, насекомыми.
- У клёста – крепкий загнутый клюв, потому что расщелкивает клювом семечки.
Карлсон: - Ну дети, вы и умные. А я только воспитанный
и упитанный и я уже устал.
- Лучший отдых – это веселье, настроение, прыганье
и конечно варенье.
- А вы знаете весёлую игру про птичек, давайте поиграем.
Физкультминутка (рассказывает и показывает заранее приготовленный ребёнок.)
- Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на 2х ногах)
- Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
- Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на правой ноге)
- Завертелась как волчок, (кружится на месте)
- Вот присела минутку, (присели)
- Почесала клювом грудку, (наклоны головы)
- И с дорожки – на плетень, (прыжки на левой ноге)
- Тири – тири, (прыжки на правой ноге)
- Тень – тень – тень, (прыжки на двух ногах)
Карлсон: - Ну вот я отдохнул, можно и дальше поговорить о птицах.
- Что ещё разного у птиц?
Дети: - Крылья. Крылья у всех разные – большие и маленькие.
Дети показывают модели – схемы крыльев и подбирают к ним картинки птиц, называя их.
Карлсон: - Я всё понял, теперь запросто узнаю птиц.
Сейчас найду (находит бабочку)
Дети исправляют.
Карлсон: - Почему бабочка – это не птица?
Дети: - Нет перьев, шесть ног, четыре крыла.
Карлсон: - Я нашёл птицу (находит самолёт)
Дети не согласны.
Карлсон: - Самолёт похож на птицу?
Почему самолёт не птица?
Дети рассказывают, а Карлсон по ходу рассказа выставляет модель птицы.
Дети: - Ноги у всех птиц разные – но у всех их по две.
- Крылья у всех птиц разные – но у всех их по два крыла.
- Клювы у всех разные – но у всех птиц есть клюв.
- Перья разного цвета – но у всех тело покрыто перьями.
Карлсон: - Ну теперь я понял. Ура!
Я знаю и смогу узнать птиц.
А вы можете мне подарить птичек,
сделанных своими руками,
ведь у меня день рождения.
Дети соглашаются подарить Карлсону птиц. Карлсон раздаёт квадраты коричневого, синего, желтого цвета. Со стороной 13 см.
Вместе с детьми Карлсон складывает птицу – оригами.
Карлсон: - У меня есть отличная коробочка,
потому что я самый запасливый в мире Карлсон.
Она послужит кормушкой для ваших птиц.
Дети складывают птиц на коробочку (Карлсон надрезает птичек)
Карлсон: - Я вас хочу угостить конфетами,
Ведь у меня был день рождения.
Я самый лучший в мире сладкоежка,
Который любит конфеты и варенье.
Карлсон раздаёт детям леденцы на палочках, замечает, что они все в виде птичек, прощается и «улетает».