Штацкая Татьяна Николаевна
Дидактическая игра «Экологический зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
За основу взят обычный детский зонтик, к нему прикрепляется сменный дидактический материал. Экологический зонт очень мобилен и может использоваться в образовательной работе, как в групповой комнате, так и на улице во время прогулки, при планировании индивидуальной или подгрупповой работы по экологическому развитию.
Вариант «А»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Цель: закрепить знания детей о мире насекомых, развивать умения обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым.
К основе прикреплена подборка насекомых, ребенок открывает зонтик и играя с ним рассматривает картинки насекомых, узнает знакомые из них – называет, указывает отличительные характеристики того или иного насекомого.
Вариант «Б»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 За основу взят обычный детский зонтик к нему прикрепляется сменный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210463-1404326032.jpg)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, домашние птицы и дикие, птицы которые умеют летать и имеют типичное строение.
К основе прикреплены наборы домашних и диких птиц. Ребенок находит картинки знакомых птиц, называет особенности строения (две ноги, два крыла, клюв, перья, два глаза, голова …, сферу обитания, методы передвижения.
По такому способу можно использовать дидактические картинки по темам:
"Перелетные и зимующие птицы"
"Животные домашние и дикие"
"Животные леса и степи" и т. д.
Вариант «В»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210463-1404326454.jpg)
Цель: развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. ; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; доказательно строить суждения.
К основе прикреплены наборы картинок рыб обитающих в реке, картинки рыб обитающих в аквариуме и картинки рыб обитающих в море и океане. Детям предлагается поиграть с экологическим зонтом с определенными заданиями:
-Рассмотри все картинки найди и назови всех рыб, которых ты знаешь. - Назови особенности строения рыбок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ВСЕ игры дидактический материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210463-1404326775.jpg)
Экологический зонт ставиться на подставку, образуя как бы определенный водоём.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Вариант А Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210463-1404326866.jpg)
- Выбери всех рыб, которые обитают в аквариуме…
- Выбери всех рыб, которые обитают в реке или озере …
- Выбери всех рыб, которые обитают в море или океане…
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210463-1404326936.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дидактические игры и пособия Зонты и зонтики Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210463-1404326965.jpg)