Лариса Григорьева
НОД по математике «Путешествие в Мультстрану»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать закреплять понятия «один», «много»
Учить сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
Продолжать закреплять знания цветов.
Тренировать умение различать геометрические фигуры.
Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине.
Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию :
Публикация «НОД по математике „Путешествие в Мультстрану“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов, листики (широкие — узкие, ёлочки (высокая — низкая, пальчиковый театр (животные, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (на стульчиках сидят герои мультфильмов)
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультфильм». В этой стране есть много интересных и разных заданий. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры «круг, квадрат, треугольник» красных, синих, зеленых и желтых цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам надо «купить» билеты на места.
На отдельно стоящем столе лежат геометрические фигуры лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру, отгадав загадки.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(круг)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
*
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится.
(кружок)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(квадраты)
Дети отгадывают загадки, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Все расселись по местам? Тогда, в путь!
Включается запись поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини — Пуха. Он очень любит гулять здесь и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини — Пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини — Пух опять сможет с ними играть.
- Ой, ребята, смотрите, к нам летит Пчелка.
Пчёлка»
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Занимайте свои места.
2. Д/игра «Ковер».
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
3. Игра «Найди свой домик».
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)
- Какого цвета будет домик у Миши?
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.
По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не перепутали домики, не намочил вас дождик.
-Закончилось наше Мультпутешествие. Вам понравилось?
-Где мы с вами побывали? Кого встретили?
-Какие фигуры вы вспомните? Какого цвета?
-Спасибо, до свидания!