Вера Абрамович
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» «Отправляем кота Матроскина в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Познание» (ФЭМП).
Тема: Провожаем кота Матроскина в космос.
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на вычитание.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе“ „Отправляем кота Матроскина в космос“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: слайдовая презентация, на каждого ребенка: набор геометрических фигур, лист бумаги с цифровым изображением, чистый лист бумаги в клетку, простой карандаш, лабиринт.
Ход.
Игровое упражнение «Составь число». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, из которых образуется названное число.
Звучит песня кота Матроскина. На экране появляется кот: «Вот и дом у меня есть и корова Мурка, теленочек, молока много, а я в космос хочу, как Белка и Стрелка.»
Воспитатель: Ребята, поможем, коту Матроскину отправится в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Нужно ответить на вопросы.
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
2. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
6. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
Воспитатель: На чем же можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Как вы думаете, какие геометрические фигуры нам нужны для того, чтобы построить ракету?
Дети называют геометрические фигуры. На экране появляются геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги.
Воспитатель: Чтобы нам полет устроить, надо нам ракеты строить.
Дети складывают ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур понадобилось для ракеты?
Дети:
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети:
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети:
Воспитатель: Скажите, каких геометрических фигур нам понадобилось больше? На сколько треугольников больше, чем прямоугольников? На сколько кружков меньше чем треугольников? Ответы детей.
Воспитатель: Ракета готова! Необходимо проверить пусковую панель.
На экране появляется цифровой ряд от 1 до 20.
Какая кнопка пропала, назови предыдущее и последующее число.
Пусковая панель готова.
Воспитатель: Ребята, что нам еще проверить, чтобы отправится в полет?
На экране появляется сигнал «Внимание! Внимание! Вы не можете совершить полет, так как у вас не заполнен топливный бак!»
Задача.
Для полета нам нужно 9 литров, в баке у нас 3 литра. Сколько литров необходимо залить в бак?
Дети решают задачу.
Из скольких частей состоит задача?
1 часть ---условие.
2 часть --- вопрос.
3 часть --- решение.
4 часть --- ответ.
Воспитатель: Молодцы бак полный.
Физминутка «Снаряжали мы ракету».
Может ли кот Матроскин отправится в полет в обыкновенной одежде? Конечно же нет, как называется специальная одежда для космонавтов?
Дети: скафандр.
Воспитатель: Хорошо, нам нужно собрать скафандр по точкам. Нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить цифру, ведь от этого будет зависеть герметичность костюма.
Дети выполняют задание.
У нас уже практически все готово, ну что- то не хватает, как вы думаете, что мы забыли?
Дети: План – карту пути.
Воспитатель: Берем карандаши, чистый лист бумаги и записываем.
Графический диктант.
Воспитатель: Наш кот Матроскин к путешествию готов.
Ракета в порядке, скафандр на Матроскине и так отсчет. Считает обратный счет от 10…. Пуск. Ракета улетает.
А для того, чтобы кот Матроскин, смог вернуться назад, нам нужно найти выход из лабиринта.
Дети выполняют задание.
Молодцы справились с заданием. Все ребята старались помочь коту. Скажите ребята, что сложно было для вас, в чем вы испытывали затруднение. А что понравилось.