Анна Липинская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод. Познание.
«Дом, в котором я живу»
(2 – я младшая группа)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире.
Задачи: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
И. О: художественное творчество, художественная литература, социализация, безопасность.
Материал: Карточки с домиками, трафареты домиков, цветные карандаши, шапочки животных (мышка, заяц, лиса, волк, медведь).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия.
Вос – ль: Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики? (животных).
Где живет птица? (в гнезде). Из чего построено гнездо? (из веток, соломы, пуха, травы). Кто построил птице гнездо? (сама).
Где живет медведь? (в берлоге). Кто ему нашел дом? (сам себе нашел ямку, натаскал веток, листьев).
А где живет лиса? (в норе). Кто ей построил нору? (сама лапками вырыла).
Вос – ль: Все зверюшки расселились по своим домикам. Зачем нужен дом птице, лисе, медведю? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, прятаться от дождя и холода).
Хорошо, что у всех зверей и птиц есть свой дом.
Ребята, а у вас есть свой дом? (есть). Из чего сделан ваш дом? (из кирпича, дерева). Какой ваш дом? (большой, маленький, высокий).
А кто строит людям дома? (сами, строители).
Показ трафарета домиков.
Вос – ль: Ребята, что это? (домики).
Хотите в таком домике жить? (да). Нарисуйте там себя.
Хорошо вам в вашем домике? (да). А не скучно жить одному? Поселите (нарисуйте) рядом с домиком всю свою семью (маму, папу, братика или сестренку, бабушку и дедушку).
Как хорошо живется вам теперь в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге. Чем занимается дома мама и папа?
Вос – ль: Ребята, а вас любят в семье? (да). Как вы догадались, что вас любят? (целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, когда больно, играют). А за что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь, помогаю маме и папе, игрушки убираю и т. д)
Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых – всю свою семью.
Как хорошо, когда у каждого человека есть своя дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Ну, а этот пальчик я Вот и вся моя семья!
Вос – ль: Ребята, напомните мне, где мы с вами живем? (в домах – в высоких и низких). А в сказке звери, где живут? (в теремке).
Давайте поиграем в игру «Теремок».
Становимся в круг (за кругом дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя).
Поем и ведем хоровод: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка – норушка и спрашивает: кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Тишина! Заходи, ты первая! (заходит в круг).
Дальше заяц, лиса, волк и медведь – развалил теремок, все разбежались.