Людмила Сибиренкова
Конспект НОД к Дню матери по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Укреплять у детей мышцы ног и рук, формировать правильную осанку.
2. Закрепить навыки ходьбы и бега разными способами.
3. Развивать равновесие (идти по приподнятой над полом доске)
4. Закрепить навыки прыжков из обруча в обруч.
5. Закрепить навыки подлезания под перекладину, не касаясь руками пола.
6. Закрепить навык полсти по гимнастической скамейке на животе.
7. Закрепить навык выполнения самомассажа.
8. Воспитывать уважение и любовь к матери.
Методы и приёмы:
1. Словесный – объяснения, пояснения, указания, художественное слово.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Игровой – подвижные игры.
3. Практический – выполнение упражнений.
4. Наглядный – спортивное оборудование, шапочка кошки.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, плоскостные домики на стойках (2 штуки, обручи (4 штуки, дорожка – трансформер, шапочка кошки.
ТСО: магнитофон.
Предварительная работа:
1. Чтение и беседа по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
2. Составление конспекта занятия.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. У детей на груди значки синего и зелёного цветов.
Инструктор: Здравствуйте, дети. В прошлое воскресение в нашей стране отмечался день матери. Все поздравляли своих любимых мам. Потому что мама, самый дорогой и самый главный человек в жизни каждого.
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Мамы есть не только у людей, но и у животных. Послушайте, что случилось однажды с мамой Мышкой и её непослушным мышонком.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
И отправилась мама Мышка искать няньку для мышонка. Отправимся вместе с ней и мы.
Деятельность детей:
Часть 1: Вводная часть.
1) Обычная ходьба:
- Указания: Дети идут колонной в обход по залу.
2) Ходьба на носочках, руки вверх:
- Указания: Мышка идёт через лес, где растут высокие деревья.
3) Обычная ходьба:
- Указания: Идёт мама Мышка по дорожке.
4) Ходьба в полуприседе:
- Указания: Мышка пробирается через кустарник.
5) Обычная ходьба:
- Указания: Идёт мама Мышка по дорожке.
6) Ходьба на носочках, руки на поясе:
- Указания: Идёт мама Мышка по узкому мостику через речку.
7) Бег в чередовании с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд, с остановкой по сигналу (присели):
- Указания: Торопится мама Мышка. Перепрыгивает через лужи. Устала мышка, присела отдохнуть.
8) Обычная ходьба:
- Указания: Восстанавливаем дыхание, глубокий вдох носом, выдох через рот.
9) Перестроение в три колонны.
Часть 2: ОРУ.
1) «Лошадь».
И. п. - о. с., руки внизу.
1. Поднять правую ногу, руки через стороны вверх, хлопок над головой.
2. и. п
3. то же с левой ноги.
4.-и. п
- Указание: Пришла мама Мышка к Лошади. "Приходи к нам, тётя Лошадь, нашу детку покачать. "
2) «Свинка»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4. –повороты вправо, влево.
- Указание: Пришла мама Мышка к Свинке. "Приходи к нам, тётя Свинка, нашу детку покачать. "
3) «Клуша»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулачки перед грудью.
1.-наклон вперёд, руки в стороны.
2.- и. п.
- Указание: Пришла мама Мышка к Клуше. "Приходи к нам, тётя Клуша, нашу детку покачать. "
4) «Жаба»
И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1.- присели, руки вперёд.
2.- и. п.
- Указание: Пришла мама Мышка к Жабе. "Приходи к нам, тётя Жаба, нашу детку покачать. "
5) «Щука»
И. п. – лёжа на животе, руки и ноги вытянуты.
1.- прогнулись.
2.- и. п.
- Указание: Пришла мама Мышка к Щуке. "Приходи к нам, тётя Щука, нашу детку покачать. "
6) «Кошка»
И. п. – о. с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте.
- Указание: Пришла мама Мышка к Кошке. А кошка решила съесть мышонка. Пустился мышонок бежать что есть мочи.
Часть 3: Основные виды движений.
1-я подгруппа:
• Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Указание: Вход в мышиную норку очень узкий, нужно проползти на животе.
• Прыжки из обруча в обруч.
- Указание: Мышонок перебирается из норки в норку.
2-я подгруппа:
• Идти по приподнятой над полом доске.
- Указание: Мышонок идёт по узкой тропинке к норке.
• Пролезаем под перекладину боком, не касаясь руками пола.
- Указание: Мышонок прячется в норке. (Дети держат руки на коленях)
Подвижная игра "Кошка и мыши":
Цель: Упражнять детей в построении в круг и ходьбе по кругу; в беге с ловлей и увёртыванием.
Ход игры: Дети строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу. В середине круга стоит ловишка в шапочке кошки.
«Мышка вылезла из норки,
Очень хочет мышка есть.
Нет ли где засохшей корки
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа,
Видит мышка, чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай
Поскорее убегай.
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест!
- Указание: Дети разбегаются по группе, а ловишка в шапочке кошки их ловит.
Часть 4: Заключительная.
1) Дети строятся в круг.
- Указание: Понял мышонок, что родная мама самая лучшая на свете. Остался он с мамой, а мама угостила его хлебной корочкой.
2) Самомассаж "Мышка":
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корки.
- Указание: Дети сильно трут ладонь о ладонь.
«Хрум, хрум!»
Что за шум?.
- Указание: Сжимают и разжимают кулачки.
Это мышка в норке
хлебные ест корки.
- Указание: Дети трут ноги снизу вверх.
Мышка принюхивается.
Далее спокойная ходьба в обход по залу.
Финальное напутствие детям:
Дети, любите своих мамочек, не огорчайте их. Пусть на лицах ваших мамочек всегда сияет нежная улыбка.
Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!