Ирина Шулепова
НОД «Полосатые варежки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Полосатые варежки.
Цель: Учить создавать простейшую композицию на варежке. Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. Воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Предварительная работа:
Одевая детей на прогулку, обратить внимание на их одежду. Чтение стихотворения Н. Саконской "Где мой пальчик" с использованием инсценировки или обыгрывания.
Оборудование:
Мольберт, силуэты варежек, краски основных цветов, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, кукла.
Публикация «НОД „Полосатые варежки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Белый снег, белёшенький,
Постелил дороженьки,
Чтобы мы играли,
Весело скакали.
- Ребята, давайте подойдем к окну, посмотрим, что вы видите за окном?
- А какой снег?
- Молодцы, ребята! А на улице сейчас холодно?
- Значит, нам с вами понадобится теплая одежда.
- А как люди одеваются в холодное время?
- В теплые шубы, пальто, куртки, комбинезоны - чтобы не замерзло тело. Теплые штанишки, шапки - чтобы не замерзла голова и уши, шарф - чтобы укрывал нас от холодного ветра. Рукавички, перчатки - чтобы не замерзли руки. Сапоги - чтобы не замерзли ноги (показ зимней одежды).
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?
- Это я кукла Катя. Я потеряла варежку и у меня замерзли ручки. Как же я
теперь домой пойду, там ведь очень холодно.
- Не плачь, Катя, мы тебе поможем, найдем твою варежку.
- А может она здесь? (подходим к корзине и выкладываем на стол много варежек)
Дидактическая игра «Найди пару» (ищем пару к рукавичкам и раскладываем их на столе)
Пальчиковая гимнастика «Где мой пальчик?»
Катя варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал.
Катя варежку сняла,
- Посмотрите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь не найдешь.
Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
- Катя, скажи, среди этих варежек есть твоя?
- Да, вот она, но она не такая красивая, как ваши.
- Не расстраивайся, Катя, мы с ребятами тебе поможем. Мы сейчас сделаем для тебя новую рукавичку. Правда, ребята?
Физкультминутка:
По заснеженной дорожке пошагают наши ножки,
Вот так, вот так. Топ - топ - топ.
Вместе прыгнем мы в сугроб,
Вот так, вот так.
Прыг - скок, прыг - скок.
- Дети садятся за столы.
- Ребята, давайте сделаем для нашей Кати красивые варежки.
- Садитесь, я покажу, как это сделать.
- Посмотрите, как я украшу варежку полосочками.
- Возьмем кисточку у железной рубашечки пальчиками так, чтобы ей и вам
было удобно рисовать.
- Свои действия сопровождаю словами. Кисть я в краску обмакну, капельку с нее сниму и полоску проведу.
- Аккуратно, кисточку держу правильно, веду ее, не отрывая от листочка, полоски у меня располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Спрашиваю у детей, полоски какого цвета ты будешь рисовать?
- Давай найдем эту краску и т. д.
По окончании занятия все любуются готовыми яркими варежками.
- Молодцы, дети. Хорошо потрудились. Сколько варежек мы украсили, они получились очень нарядные.
Выполненные работы вывешиваем на мольберт.
- Посмотри, Катя, какие красивые, нарядные у нас получились варежки! Тебе нравятся наши варежки?
- Да, очень красивые. Вы молодцы!