Надежда Гурбанова
НОД по экологии с применением ИКТ «Край мой родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие бережного отношения к природе, ко всему, что нас окружает, знакомство с природой нашего края, с лекарственным растением «зверобой», с птицей «береговушка».
Предварительная работа:
рассматривание альбома с природой Удмуртии;
чтение рассказа «Красная горка»;
рассматривание альбома «Как вести себя на природе»;
Ход НОД:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Васильева:
«Хватает Волге широты и сини,
но с Камою она еще сильней,
и для меня бы не было России –
без маленькой Удмуртии моей!»
Скажите ребята, в какой стране мы с вами живем?
Публикация «НОД по экологии с применением ИКТ „Край мой родной!“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Дети: в России
Вос-ль: молодцы, а в какой республике?
Дети: в Удмуртии
Вос-ль: знаете ли вы, как называют народ в Удмуртии?
Дети: удмуртами
Вос-ль: да, это так, но у нас в Удмуртии живут не только удмурты, здесь живут русские, татары, башкиры и много других национальностей.
Вос-ль: вы знаете, как называется столица России?
Дети: Москва
Вос-ль: В Удмуртии тоже есть своя столица – это город Ижевск. А мы с вами живем в селе, с красивым названием «Вавож», что означает, в переводе с удмуртского, «зеленый край у реки». Кто знает, как называются эти речки?
Дети: Вала и Увинка. (слайды 1-2)
Вос-ль: правильно! Я хочу вам предложить путешествие по реке Вала. На чем можно путешествовать по реке?
Дети: на корабле, на лодке, на плоту…
Вос-ль: А вы на чем хотите плыть? (по желанию детей). На плоту, давайте тогда построим плот. (дети строят плот).
Готово, тогда в путь! (звучит музыка, дети садятся на плот и «плывут»). Смотрите, какая красота кругом (слайды 3-6, деревья, цветы, бабочки летают.
Ой, смотрите, что это такое? (заранее подготовленная поляна, с разбросанным мусором) Давайте сделаем остановку. Дети выходят на полянку и видят повсюду мусор. Что же здесь случилось? (ответы детей). Здесь на поляне отдыхали люди, и ничего за собой не убрали, все раскидали: банки, фантики, пакеты…
Вос-ль: правильно ли они поступили?
Дети: нет, надо за собой всегда все убирать.
Вос-ль: правильно говорите, нужно все сложить в пакет и бросить в ближайший мусорный ящик или же закопать мусор в землю. Давайте соберем весь мусор в пакет и когда пойдем гулять, вынесем его и выбросим в мульду. (дети собирают мусор). Посмотрите, даже в речке здесь мусор. В речку тоже нельзя бросать мусор, от этого речка может заразиться, а рыбы умереть. Давайте, поближе подойдем к речке, и осторожно, чтобы не упасть, достанем оттуда мусор.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль,
Все как один поплыли, как дельфины.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Вос-ль: А сейчас, давайте отправимся дальше в путь. Садитесь все на плот. Дети плывут, рассматривая природу. (слайды 7-8). Посмотрите, какая красота, какая поляна! (дети выходят на заранее приготовленную поляну с цветами). Сколько здесь цветов! Какие цветы вы знаете?
Дети: ромашки, колокольчики, васильки.
Вос-ль показывает цветок – зверобой. Вам знаком этот цветок? Это лекарственное растение – зверобой. Его собирают, потом засушивают и пьют чай. Он помогает от многих болезней, придает силу человеку.
Как вы думаете, можно просто так собирать цветы? Зачем нет? Что произойдет? (выслушивает ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
(У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты)
- Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
- Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
- Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая, раскрывшийся цветок).
- И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
- До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку – имитация сна).
Вос-ль: ну что ребята, поплыли дальше, садитесь на наш плот. Смотрите, ребята, какие красивые берега нашей реки Валы. (слайды 9-10) Посмотрите, берег весь в маленьких дырочках, что же это такое? (слайд11). Выслушивает ответы детей. Это гнездышки у птичек. Этих птичек называют «береговушками», (слаид12) они строят гнездышки на берегах рек, поэтому их так и прозвали. Можно ли разорять эти гнезда? Выслушивает ответы детей. Помните, мы с вами читали рассказ «Красная горка», который написал В. Бианки, он как раз и описал жизнь этих птичек. Дети вспоминают рассказ.
А сейчас, мы с вами, поиграем в игру «Птицы в гнездышках».
Вос-ль: нам пора плыть обратно, занимайте свои места. Понравилось вам, наше сегодняшнее путешествие? Что мы с вами сегодня узнали?
Дети: нельзя мусорить на природе, кидать мусор в речки, просто так рвать цветы, лекарственное растение «зверобой», птичку «береговушку».