Гульфия Салахутдинова
Открытая НОД по развитию речи «Как ребята помогали зайчику вернуть его избушку»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение детей последовательно рассказывать сказку.
2. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас «добрых слов».
3. Закрепить знания детей о звуках, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные.
Развивающие :
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Открытая НОД по развитию речи „Как ребята помогали зайчику вернуть его избушку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Развивать мышление и речь детей.
4. Развитие фонематического восприятия и слуха.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.
2. Умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы:
Игрушки (заяц, лиса, медведь, кукла, хомячок, домик, карточки для звукового анализа, цветные карандаши, звуки природы (в лесу, сюрприз – конфеты.
Ход НОД:
Дети заходят в группу парами.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются). А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер и т. д.)
- Ребята, когда я шла к нам в садик, я кое-кого встретила, а кого, вы сейчас попробуйте сами отгадать!
Что за зверь лесной
Стал как столбик под сосной
И состоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Молодцы, вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Ребята, а какие сказки вы знаете, где главным героем является заяц? (Называют). А в какой сказке у зайчика есть свой дом? («Заюшкина избушка»). А кто расскажет, о чем эта сказка? (2-3 ребенка пересказывают сказку). Наш с вами зайчик и есть тот самый заяц из этой сказки, и он просит вас помочь снова прогнать лису из своего дома. Поможем ему? (Да.)
- Тогда отправимся в путь.
(Дети идут по группе к мишке).
- Смотрите, дети, кто нам встретился? (Мишка). Здравствуй, мишка! Что это ты тут сидишь один? Оказывается, он долго спал, проснулся и не может понять, какое сейчас время года. А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета? (Отвечают).
- После долгой спячки мишке захотелось с вами поиграть, повеселиться, давайте поиграем с мячиком!
Игра «Скажи наоборот».
Рано – поздно День - ночь Горячий - холодный
Радостный – грустный Сахар - соль Вверх - вниз
Черный – белый Чистота - грязь Веселый - грустный
Сухой – мокрый Зима - лето Высокий - низкий
Тишина – шум Потолок - пол
Светло – темно Смеется - плачет
Один - много Закрыть – открыть
- Молодцы какие, хорошо поиграли. Нам пора идти дальше, до свидания, мишка!
Дети идут дальше, подходят к домику.
- Смотрите, дети, да это же домик бабушки Арины – сказочницы! Здравствуй, бабушка! Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п. Бабушка Арина хочет проверить хорошо ли вы знаете сказки. В этом конвертике она приготовила загадки.
Дидактическая игра «Отгадай сказку».
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
- Какие вы молодцы, бабушка Арина очень довольна! На пора продолжить свой путь к заюшкиной избушке. До свидания, бабушка Арина!
Дети идут дальше.
- Дети, нас встречает хомячок Хомка. Он спортсмен. Он как раз вышел на зарядку, давайте присоединимся к нему.
Физкультминутка «Хомячок».
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
-Какие же мы сильные, здоровые стали! Спасибо, Хомка! А нам пора.
Дети идут дальше.
- А вот и заюшкина избушка. Ребята, вспомните, какими словами собака, медведь и петух прогоняли лису. (Пойди, лиса, вон) Давайте попробуем ее прогнать! (Хором говорят.) Смотрите, дети, лиса передает нам записку. Ах, какая хитрая, боится сама показаться! «Коль выполните мои задания, я так и быть, уйду, а если нет - останусь навсегда!»
Задания.
1. «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
Лето, осень, зима, весна – времена года.
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей - птицы.
Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.
Понедельник, вторник, среда – дни недели.
2. Выполнить звуковой анализ слова «Лиса».
Каждому ребенку раздаются карточки-домики.
- Мы правильно выполнили задания, и лиса уходит из заюшкиного дома, у зайчика снова есть дом! Зайчик очень вам благодарен. Он очень хочет вас угостить, давайте поможем ему накрыть на стол.
Куда заяц положит хлеб? Как называется специальная посуда для хлеба (Хлебница). Для сахара? (Сахарница). Для салата? (Салатница). Для салфеток? (Салфетница). Для масла? (маслёнка). Для соли? (Солонка). В чем заваривают чай? (В чайнике). В чем варят кофе? (в кофейнике). В чем заяц подаст к столу молоко? (В молочнике).
- Молодцы, ребята! А вот и угощения от зайчика! Ребята, скажите, вам понравилось помогать зайцу? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). А теперь нам пора попрощаться с зайчиком и возвратиться в группу. До свидания, зайчик!