Венира Зайнуллина
Сенсорное воспитание дошкольников. Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с формами предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя поиск соответствующего положения предмета в пространстве. Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев, запоминать название форм. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. Воспитывать внимание, усидчивость, положительное отношение к занятиям.
Материал: столбики вкладыши следующих форм : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, такой, разные, одинаковые.
Публикация «Сенсорное воспитание дошкольников, Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с формами предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель подводит детей к столу, где за столом сидит мишка. На столе перед ним разложены вкладыш: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
- Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с мишуткой.
- Дети: Здравствуй мишутка.
- Воспитатель : Ребята, мишутка чем то расстроен. Давайте спросим у него, что случилось? Мишка бурый, мишка бурый, почему такой ты хмурый?
- Мишка: Мама мне купила игру, а я не умею в неё играть.
- Воспитатель : Не расстраивайся мишутка. Сейчас мы все вместе научим играть в эту игру. Ребята садитесь на стулья. (Дети садятся. Воспитатель обращает внимание детей на вкладыши). Дети посмотрите у меня на столе лежат разные и одинаковые игрушки. (Показывает формы). Вот такие круглые, прямоугольные формы, есть и квадрат. (Воспитатель берет в руки два одинаковых вкладыша, проводит сравнение). Дети эта форма называется круг, они одинаковые по форме. Ребята как называется эта форма?
- Дети: круг.
(Воспитатель демонстрирует детям две разные формы квадрат и прямоугольник)
- Воспитатель : Дети у меня в руках два разных вкладыша, они разные по форме. Эта форма называется квадрат, а эта прямоугольник. Никита скажи пожалуйста эти формы разные или одинаковые? Как они называются?
- Никита: Эти формы разные. Формы называются квадрат и прямоугольник.
(Воспитатель просит детей повторить название вкладышей индивидуальным и хоровым ответом). Затем воспитатель показывает детям круг и прямоугольник. Точно так же проводит сравнение, как и с предыдущими вкладышами. Побуждает детей называть формы. Далее воспитатель обращает внимание на то. что эти вкладыши живут в домике (показывает столик со столбиками).
- Воспитатель : дети у каждой формы есть свой домик. (берет в руки форму круг жестом показывает, рукой обводит форму и столбик, поясняет что они одинаковые по форме и вставляет форму в соответствующий столбик). Показывая на квадратную форму и столбик подчеркивает "А эти домики вот такие, другие квадратные". (Аналогично проводит сравнение с прямоугольником и треугольником).
Далее воспитатель приглашает к столу двоих детей.
- Воспитатель : Аня, Данил возьмите по вкладышу и найдите к формам подходящий домик. (Дети выполняют задание). После практического задания воспитатель поясняет детям, что: "Прямоугольник, треугольник и квадрат могут войти в домик только при полном совпадении углов и сторон вкладыша и домика. Поэтому надо покрутить и повернуть форму при входе в домик.
Физминутка: "Мы топаем ногами "
- Воспитатель : "Мы топаем ногами. Топ, топ, топ"(ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши).
Качаем головой. (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем. (руки верх).
Мы руки опускаем. (руки в низ).
Мы руки разведем. (руки в стороны).
Вы ребята, торопитесь. Поскорей за стол садитесь.
После физминутки воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт, индивидуальный материал такой же который демонстрировала при объяснении для самостоятельного выполнения задания.
Малышам, испытывающим затруднения при выполнения задания. воспитатель взяв руку ребенка своей рукой, помогает найти ему нужный ракурс и разместить вкладыши в соответствующий домик.
Когда дети справляются с заданием воспитатель подводит итог занятия.
-Воспитатель : Дети, чем мы сегодня занимались? Научили мы играть в эту игру мишку? С какими формами мы сегодня познакомились?