ИРАИДА ПОЛЯКОВА
НОД по РЭМП «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ориентировка в пространстве,на листе бумаги в клетку.
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение называть последовательность чисел. Закрепить названия дней недели и их последовательность. Совершенствовать умение решать логические задачи, называть геометрические фигуры.
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Технологии: игровая, личностно – ориентированная.
Публикация «НОД по РЭМП „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: иллюстрации и загадки к сказкам, карта – схема группы, дидактические игры: «Подбери ключ», «Поймай рыбку», тетради в клетку, простой карандаш.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель: К нам в группу пришла телеграмма : «Ребята, прошу вас, помочь сказочным героям, в наше Сказочную страну, прилетела Снежная Королева, но не смогла найти себе друзей, и всех сказочных героев заколдовала. Если правильно выполнить задания,то её колдовские чары разрушатся». Фея Сказок.
Воспитатель: А вы готовы помочь сказочным героям (ответ детей) А ещё почтальон оставил нам конверт, давайте его откроем (в нём карта – схема, это поможет нам пройти в сказочную страну. Дети вместе с воспитателем повторяют слова: «Далеко- далеко отсюда,
Где ещё не бывали люди,
Стоит Царство Чудес.
А в нем сказочный лес – сосны до небес.
Тот кто в этот лес войдёт,
Сразу в сказку попадёт!»
(дети закрывают глаза звучит музыка)
Давайте мы посмотрим нашу карту, куда нам дальше путь держать.
Дети: Идём на лево.
Воспитатель: А вот и конверт с первым заданием. Читаю загадку:
«Лиса - плутовка, обманула деда ловко,
Рыбу с саней стаскала, а с волком делиться не стала».
Как называется эта сказка?
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Воспитатель:Правильно отгадали, вот и картинка открылась.
Волк наловил рыбы, а посчитать не может, давайте ему поможем. Игра «Поймай рыбку»
Дети: раскладывают рыбок по порядку на них написаны цифры от 1 до 10, называют цвет и цифру.
Воспитатель: Смотрим карту, куда нам идти дальше?
Дети: Идём на право.
Воспитатель: Ребята, а здесь в конверте ещё одна загадка, читаю:
«Не послушался сестрицу,
Из копытца пил водицу».
Как называется эта сказка?
Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».(показываю картинку)
Воспитатель: Чтобы снять заклятье Снежной Королевы, и освободить братца нужно к замку подобрать ключ. Игра «Подбери ключ».
Дети: Находят кличи с нужной геометрической фигурой, называют её.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь куда дальше пойдём?
Дети: Идём прямо.
Воспитатель: Ребята, а здесь вот какая картинка (показываю иллюстрацию к сказке). Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно: «Что за птицы пролетают,
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад».
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе, Какой сегодня день недели, Какой день был вчера, Какой будет завтра? (дети отвечают)
Ребята, посмотрите по карте куда мы пойдём дальше?
Дети:Повернуться кругом и 2 шага вперёд.
Воспитатель: берёт карточку и показывает детям, как называется эта сказка?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: медведи очень любят играть, давайте мы с ними сделаем зарядку. Дети говорят слова и выполняют движения.
«Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь».
Хорошо поиграли, а куда же нам идти дальше?
Дети: Нам нужно идти на лево.
Воспитатель: читаю загадку: «Стрела у Ивана, как птица в полёте,
Жена у Ивана живёт на болоте».
Дети: «Царевна лягушка» (появляется картинка)
Воспитатель: В этой сказке, нам нужно решить задачки.
1. У бабушки Даши, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (Один)
2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
3. На дубе три ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько груш на дубе? (На дубе груши не растут)
Теперь посмотрим карту куда идти дальше?
Дети: идём вправо.
Воспитатель:А вот иллюстрация следующей сказки (показываю)
Дети: сказка «Теремок»
Воспитатель: герои этой сказки строили теремок, устали, А давайте мы сделаем пальчиковую гимнастику и их научим.
«Стоит в поле теремок – каждый пальчик левой руки соединён с кончиком пальчиков правой руки
На двери висит замок - пальцы обеих рук переплетены.
Открывает его волк, дёрг, дёрг, дёрг, дерг - обе руки соединены в замок, и потирают ими друг о друга.
Пришёл Петя – петушок, и ключом открыл замок - обе руки раскрываются и показывают теремок».
Вот мы и помогли сказочным героям выполнить все задания и колдовство Снежной Королевы разрушили, а в подарок сказочным героям мы украсим шарфики. Дети выполняют работу в тетради. Вот и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в группу, для этого нам нужно всем вместе сказать волшебные слова : «Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья.
Согласны храбрые сердца.
В не терпеливом ожиданье
Благополучного конца».