Наталья Меркушкина
НОД по рисованию во второй младшей группе «Полотенце для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, я знаю одну волшебную игру (играю голосом). А
волшебная она потому, что используем мы вежливое слово. Какие вы знаете
вежливые слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
Воспитатель: Поиграем мы с вами в игру «Здравствуйте»!
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. (гладят кончик носа).
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Полотенце для мамочки“» размещена в разделах
Здравствуйте! (протягивают руки вперед)
Стук в дверь. «Тук – тук – тук». В дверь стучится почтальон и передаёт
огромную коробку – подарок, где написано: «Ребятам в детский сад
«Солнышко», в группу «Почемучки».
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучит. Пойдемте, посмотрим, кто же это
(открываем дверь, лежит коробка). Какая красивая коробка, и ней написано
ребятам группы «Почемучки». Вот это подарок! Что же там лежит? Сейчас
посмотрим (открываем коробку, а в ней кукла). Это кукла Катя, но она не
простая, она умеет говорить, вот так:
— Ма-ма, ма-ма!
— Что сказала кукла? (Ответы детей).
Воспитатель: А я знаю стихотворение про маму, хотите я его вам
прочитаю?
Мама нас ласкает…
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает. (дети проговаривают стихотворение о маме)
Воспитатель: Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете
– это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Какая у
вас мама?
Дети: Мама очень добрая, милая, любимая.
Воспитатель: Ой, Катя хочет что- то сказать (шепчет на ушко). Ребята,
кукла Катя предлагает нашим мамам сделать подарок, она даже нам принесла
то что она подарит своей маме.
Показ образцов полотенец.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно узоры на
полотенцах.
Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике,
обращает внимание детей на особенности декора:
— Как сочетаются линии по форме? (Прямые – волнистые.)
— А как сочетаются линии по цвету и форме? (Это полотенце украшено
синими и красными полосками; а это- украшено зелеными волнистыми
линиями и снова красными; а здесь – прямые желтые и волнистые синие.)
Обобщение ответов детей педагогом.
—Да, ребята, все полотенца – с красивыми узорами: это полотенце украшено
прямыми полосками. Посмотрите, как они играют (чередуются) друг за
другом: красная- синяя, красная- синяя. (Дети рассматривают.)
— На этом полотенце узор из волнистых линий: зеленая, снова зеленая и
красная (показ полотенца).
Достаю последний образец он без узора.
Воспитатель: Ребята, а это полотенце без узора. (кукла плачет). Что
случилось Катя?
Катя: Я так хотела подарить это полотенце маме.
Воспитатель: Не плачь Катя мы тебе поможем. Поможем, ребята, кукле?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем красивые полотенца для своей
любимой мамочки, а я нарисую для Катиной мамы.
Воспитатель: Ты, Катя, посиди на стульчике и посмотри, а я ребятам
покажу, как мы будем рисовать.
Воспитатель :Ребята, возьмите все свои стульчики и садитесь за столы
(обращаю внимание на осанку).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая игра «Сорока- белобока».
Сорока- белобока
Кашку варила,
Деток кормила. (Щекотать ладошку)
Этому дала, (Загнуть мизинчик)
Этому дала, (Загнуть безымянный пальчик)
Этому дала, (Загнуть средний пальчик)
Этому дала, (Загнуть указательный пальчик)
А этому не дала: (Потрогать большой пальчик)
— Ты дров не приносил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Тебе каши не дадим! (Погрозить большому пальчику)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы. Начнём с вами рисовать.
Практическая часть:
Воспитатель: Беру кисточку в правую руку за «юбочку», окунаю в красную
краску, лишнюю краску убираю о край тарелочки, ставлю кисточку в
верхней части листа и веду слева направо прямую длинную линию от
одного края листа до другого. Промываю кисточку, лишнюю водичку
убираю об краешек баночки,осушиваю кисточку о салфетку. (выполняют
дети)
- Снова набираю краску на кисть, но уже зелёного цвета, убираем лишнюю
краску об край тарелочки и ставлю её ниже прямой линии и буду рисовать
слева направо волнистую линию.
- Посмотрите, как кисточка играет, то она поднимается вверх, то она
опускается вниз, снова вверх и снова вниз и т. д. Промываю кисточку,
осушиваю (выполняют дети).
- Опять набираю красную краску и ставлю кисточку ещё ниже и рисую
слева направо прямую линию до самого края листочка. Промываю,
осушиваю (выполняют дети).
–Теперь я кисточку тщательно промываю, убираю лишнюю водичку о край
баночки, обмакиваю о салфетку и ставлю на подставку.
Итог (рефлексия).
Воспитатель: - Ребята, несите все полотенца, мы повесим их сушить на
веревку. Давайте посмотрим, какие красивые полотенца вы приготовили для
своих мамочек.
Стёпа, какого цвета у тебя узор?
Юля, а у тебя?
Саша, а какими линиями, ты, рисовал?
Молодцы!
Кукле Кате очень понравились ваши работы.
Воспитатель: - Ребята, а где у нас висят ещё красивые полотенца?
Дети: - В умывальной комнате.
Воспитатель: Пойдёмте и покажем кукле Кате наши красивые полотенца и
скажем для чего они нам нужны.