Наталья Состина
НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Картины осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности по рисованию в старшей группе
«Картины осени»
Програмные задачи:
образовательная:
- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования;
- учить рисовать в технике “alma prima”, передавая яркую окраску осенних листьев;
- учить рисовать ладонью, пальцами, создавать изображение из разноцветных нитей;
развивающая:
- развивать мелкую моторику руки;
Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в старшей группе „Картины осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать сенсорные способности;
- развивать творческие способности, воображение;
- совершенствовать изобразительные навыки;
воспитательная:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетические чувства, эмоции
Оборудование:
- акварельные краски,кисти,салфетки, емкости с водой;
- бумажные «кленовые листочки» на петельках, макет дерева;
- клубочки разноцветных ниток (по 3 – 4 шт. на каждого ребенка)
- листы «бархатной» бумаги;
- муляж яблока, блюдце;
- иллюстрации осенних пейзажей
- аудиосистема
- тонированные листы А3
Предварительная работа:
- чтение, разучивание стихов;
- рассматривание и сбор букетов из осенних листьев;
- дидактическая игра «С какого дерева листок»;
- хоровод «Здравствуй, осень»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал под фонограмму шелеста осенних листьев и «Осеннюю песенку» А. Александрова. Зал оформлен в виде художественной выставки. На стенах висят картины с осенними пейзажами.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим :
Кто художник этот? (Осень)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая, золотая осень. (показывает иллюстрации, переходя от одной картины к другой). Волшебница осень решила принарядить лес к осеннему балу.
Лес разрисовала,
Нива, роща, дождик,
Все волшебным стало.
По секрету вам скажу, что лес этот необычный, волшебный. Здесь так много чудес и неожиданностей. Ветер поет песни, листочки кружат в осеннем танце, а деревья разговаривают. Здесь неподалеку живет один мой старый приятель. Хотите познакомиться с ним?
Подходит к макету дерева и говорит, обращаясь к нему.
Воспитатель: Здравствуй дядюшка Клен! Посмотри какие замечательные дети пришли к тебе, отчего же ты грустишь?
Делает вид что прислушивается к голосу клен
Воспитатель: Дети, дядюшка Клен мне рассказал, что он собрался на осенний бал, но ветер по лесу гулял и листики с него сорвал, а ему так хотелось порадовать всех разноцветным нарядом. Не грусти,дядюшка Клен, мы знаем как тебе помочь. Ребята, где же осень краски свои оставила, давайте их поищем
Дети берут бумажные кленовые листочки с петельками, кисти, акварельные краски. Воспитатель знакомит детей с новой техникой работы акварелью по мокрому
“alma prima”.
Проводя кистью по увлажненной бумаге, можно ддобиться тончайших цветовых переходов. Дети используют красный, желтый, оранжевый цвета. Высохшие листья развешивают на дерево.
Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные кленовые листочки получились у нас, мне кажется клен очень доволен, в таком наряде он попадет на бал. А мы с вами отправимся на полянку волшебных превращений.
Показывает детям корзину с разноцветными клубочками, наливным яблочком и серебрянным блюдцем.
Воспитатель: Клубочек этот необычный, кому он в руки попадет, тот им рисовать начнет.
Показывает детям образец рисунка, выполненного из разноцветных нитей на «бархатной» бумаге. Дети фантазируют и делают рисунки по замысул, соединяют их в единое панно.
Проводится физминутка «Осенние листики»
Воспитатель: Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель:Катись наливное яблочко по серебрянному блюдечку покажи на дорогу в мастерскую лесного художника. Дети, он оставил нам письмо.
Я художник, а какой
Очень братцы непростой.
Рисовать могу руками
И ногами, и локтями
Кистью, колоском, тычком
С вами я теперь знаком.
Я прошу вас отгадать,
Чем я мог нарисовать
Эти странные картины,
Что висят как на витрине?
Подскажу я вам немножко:
Этот след оставлен ножкой,
А на этой вот картинке
След от ручки половинки.
Подскажу опять немножко:
След оставлен здесь ладошкой.
Ну а это что такое?
Непонятное, чудное.
Чудо-дерево стоит,
У него забавный вид.
Будто кто-то тыкал пальцем,
Ручки наши применили,
Две ладошки мы сложили.
Молодцы, все отгадали,
Все, что было мы узнали.
Лесной художник помогает осени украшать лес к осеннему балу, вы хотите им помочь?
Показывает приемы рисования ладошками. Сначала рисуем ствол, потом разворачиваем ладошки и делаем одновременно отпечатки сразу двух рук, пальцем прорисовываем отдельные детали.
Воспитатель: Дети вы стали настоящими художниками и осень приглашает вас на бал.
Звучит музыка, в зале появляется девочка в наряде осени. Проводится игра «Здравствуй осень»