Получи документы

НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Картины осени»

Наталья Состина
НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Картины осени»

Конспект проведения непосредственно образовательной

деятельности по рисованию в старшей группе

«Картины осени»

Програмные задачи:

образовательная:

- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования;

- учить рисовать в технике “alma prima”, передавая яркую окраску осенних листьев;

- учить рисовать ладонью, пальцами, создавать изображение из разноцветных нитей;

развивающая:

- развивать мелкую моторику руки;

Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в старшей группе „Картины осени“» размещена в разделах

- развивать сенсорные способности;

- развивать творческие способности, воображение;

- совершенствовать изобразительные навыки;

воспитательная:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетические чувства, эмоции

Оборудование:

- акварельные краски,кисти,салфетки, емкости с водой;

- бумажные «кленовые листочки» на петельках, макет дерева;

- клубочки разноцветных ниток (по 3 – 4 шт. на каждого ребенка)

- листы «бархатной» бумаги;

- муляж яблока, блюдце;

- иллюстрации осенних пейзажей

- аудиосистема

- тонированные листы А3

Предварительная работа:

- чтение, разучивание стихов;

- рассматривание и сбор букетов из осенних листьев;

- дидактическая игра «С какого дерева листок»;

- хоровод «Здравствуй, осень»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под фонограмму шелеста осенних листьев и «Осеннюю песенку» А. Александрова. Зал оформлен в виде художественной выставки. На стенах висят картины с осенними пейзажами.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим :

Кто художник этот? (Осень)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая, золотая осень. (показывает иллюстрации, переходя от одной картины к другой). Волшебница осень решила принарядить лес к осеннему балу.

Осень как художник,

Лес разрисовала,

Нива, роща, дождик,

Все волшебным стало.

По секрету вам скажу, что лес этот необычный, волшебный. Здесь так много чудес и неожиданностей. Ветер поет песни, листочки кружат в осеннем танце, а деревья разговаривают. Здесь неподалеку живет один мой старый приятель. Хотите познакомиться с ним?

Подходит к макету дерева и говорит, обращаясь к нему.

Воспитатель: Здравствуй дядюшка Клен! Посмотри какие замечательные дети пришли к тебе, отчего же ты грустишь?

Делает вид что прислушивается к голосу клен

Воспитатель: Дети, дядюшка Клен мне рассказал, что он собрался на осенний бал, но ветер по лесу гулял и листики с него сорвал, а ему так хотелось порадовать всех разноцветным нарядом. Не грусти,дядюшка Клен, мы знаем как тебе помочь. Ребята, где же осень краски свои оставила, давайте их поищем

Дети берут бумажные кленовые листочки с петельками, кисти, акварельные краски. Воспитатель знакомит детей с новой техникой работы акварелью по мокрому

“alma prima”.

Проводя кистью по увлажненной бумаге, можно ддобиться тончайших цветовых переходов. Дети используют красный, желтый, оранжевый цвета. Высохшие листья развешивают на дерево.

Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные кленовые листочки получились у нас, мне кажется клен очень доволен, в таком наряде он попадет на бал. А мы с вами отправимся на полянку волшебных превращений.

Показывает детям корзину с разноцветными клубочками, наливным яблочком и серебрянным блюдцем.

Воспитатель: Клубочек этот необычный, кому он в руки попадет, тот им рисовать начнет.

Показывает детям образец рисунка, выполненного из разноцветных нитей на «бархатной» бумаге. Дети фантазируют и делают рисунки по замысул, соединяют их в единое панно.

Проводится физминутка «Осенние листики»

Воспитатель: Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель:Катись наливное яблочко по серебрянному блюдечку покажи на дорогу в мастерскую лесного художника. Дети, он оставил нам письмо.

Я художник, а какой

Очень братцы непростой.

Рисовать могу руками

И ногами, и локтями

Кистью, колоском, тычком

С вами я теперь знаком.

Я прошу вас отгадать,

Чем я мог нарисовать

Эти странные картины,

Что висят как на витрине?

Подскажу я вам немножко:

Этот след оставлен ножкой,

А на этой вот картинке

След от ручки половинки.

Подскажу опять немножко:

След оставлен здесь ладошкой.

Ну а это что такое?

Непонятное, чудное.

Чудо-дерево стоит,

У него забавный вид.

Будто кто-то тыкал пальцем,

Ручки наши применили,

Две ладошки мы сложили.

Молодцы, все отгадали,

Все, что было мы узнали.

Лесной художник помогает осени украшать лес к осеннему балу, вы хотите им помочь?

Показывает приемы рисования ладошками. Сначала рисуем ствол, потом разворачиваем ладошки и делаем одновременно отпечатки сразу двух рук, пальцем прорисовываем отдельные детали.

Воспитатель: Дети вы стали настоящими художниками и осень приглашает вас на бал.

Звучит музыка, в зале появляется девочка в наряде осени. Проводится игра «Здравствуй осень»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Картины осени»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД