ГАЛИНА ПОПОВА
НОД по рисованию в средней группе «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетческое развитие" для детей старшей группы.
Тема: "Пингвин"
Цель: уточнить и обобщить знания детей о животных Антарктиды.
Задачи.
Образовательные:
учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.
Развивающие:
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивать умение рисовать кистью предметы округлой формы, моторику рук и
пальцев.
Воспитательные:
воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, не перебивать друг друга
Интеграция образовательных областей:
ОО "Познание развитие"
ОО"Социально-коммуникативное развитие"
ОО"Физическое развитие"
Материалы и оборудование: картина Антарктиды без животных, картинки животных Антарктиды, на каждого ребенка альбомный лист формата А5, кисть широкая и тонкая, акварель.
Ход НОД.
Собрались все дети в круг Слева- друг и справа-друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся
Дети здороваются с соседом Слева, потом- справа. Улыбаются друг другу.
- Ребята, нам пришло письмо от пингвиненка Пик. Он пишет, что в Антарктиде случилась беда. Все его друзья разбежались. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем Пику?
- Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в Антарктиду. Давайте закроем глазки и скажим волшебные сдова
(вывешивается картина Антарктиды)
- Открываем глазки, вот мы и в Антарктиде. Посмотрите, ребята, вокруг, что вы видите?
- Правильно, Антарктида-это материк, покрытый толстым слоем льда. И животных здесь обитает мало, но и эти куда- то убежали, по словам Пика.
А кто обитает здесь?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей, дается их характеристика)
Физминутка
Антарктида – белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти – ка головой,
А теперь глаза закрой.
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах,
О суровых холодах!
(провожу зрительную гимнастику для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу)
(на столе разложены картинки разных животных)
- Ребята, а какие,животные обитают в Антарктиде?Назовите их еще раз. Давайте выберем диких животных Антарктиды и разместим их на картине.
- А какого животного здесь нет? (Пингвина)
Дети находят картинки животных и прикрепляют магнитами к картине Антарктида.
-А давайте мы сами нарисуем и у пингвина Пика появится ещё больше друзей.
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета?
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
Пальчиковая зарядка
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И конечно ушки
Только на мокушке-
Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
Рисунки выставляем рядом с картиной.
Заключительная часть
- О каких животных мы с вами вели беседу?
- А какого животного нарисовали?
- Зачем мы путешествовали в Антарктиду?
- Вы все молодцы, у нас получилось вернуть всех друзей Пика и он будет рад, что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.