Виктория Каргина
НОД по рисованию в средней группе «Букет для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе : «Мимоза в вазе».
Цель:Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозу. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.
Материал.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Букет для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
Картина мимоза в вазе. Альбомный лист, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). образец выполненный воспитателем.
Ход занятия:
Читаем детям стихотворение Е. Авдиенко «Мимоза» :
В метро и в троллейбусе,
В каждом трамвае
Мимоза сверкает,
Как солнышко в мае.
Мимоза не мерзнет!
Мимоза жива!
Как будто на севере
Где-то жила.
На каждом окошке
Мимоза стоит
И желтым фонариком
Ярко горит.
Воспитатель: - Ребята, какой хороший праздник к нам приближается?
- Вы хотите порадовать их и подарить маленький кусочек солнышка?
. Предлагается внимательно рассмотреть, картину с мимозой.
-Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.
- Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
- Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы. Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы и прежде чем начать рисовать букет цветов для мамы, давайте мы с вами разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Наши нежные цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Ну что, ребята приступим к рисованию мимозы? Ребята, а чем мы будем рисовать? Правильно, мы будем рисовать цветы кисточками. Посмотрите на стол, для каждого я приготовила клеенку, кисточки, краски гуашь, стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы.
Сначала ребята, мы будем рисовать вазу для нашей мимозу. Для этого нужно сначала расположить перед собой альбомный лист, взять в руки кисточку и обмакнув её в воду набираем на неё коричневую краску. Затем повторяя за мной проводим линии. Сначала две горизонтальные, а затем соединяем их двумя вертикальными. Наша ваза готова. А теперь нарисуем веточки мимозы, для этого мы берем кисточку, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и ресуем стебли, потом рисуем листья. Далее мы будем рисовать с вами цветки мимозы, Набираем на кисть желтую краску и ставим точки кистью вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наш букет.
- Давайте вспомним, с чего начнем работу? –рисуем вазу.
- Потом, что будем делать? –рисовать цветки.
- Что потом надо сделать?
- Запомнили? Поворачивайтесь к столу, садитесь поудобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящая картина, вот мамы обрадуются вашему подарку.
/ Во время работы детей слежу за их осанкой, при необходимости подсказываю следующий ход работы, помогаю. /
- Ребята, кто нарисовал, тихонечко несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Все ребята постарались для своих любимых мам. Молодцы!
На этом занятие наше закончилось.
Итог:
Ну что ребята, понравилось занятие? А что именно понравилось? Что нового узнали? И мне очень понравилось занятие, вы все очень старались, все правильно отвечали, красиво рисовали, спасибо вам!