Ольга Моногарова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
непосредственно - организованная деятельность
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Возрастная группа вторая младшая
Дата проведения «27» мая 20 14 г. количество детей 17
Воспитатель Моногарова Ольга Анатольевна
Тема Платье для куклы
Программное содержание совершенствовать умение рисовать прямые
горизонтальные и вертикальные линии, умение рисовать 2 и более цветами
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Платье для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
красок, продолжать формировать представления о народных промыслах
(дымковская роспись); воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим, побуждать проявлять внимание и заботу о ком – то;
развивать художественно – эстетическое восприятие
Материалы и оборудование мольберт, кукла, на каждого ребё нка: силуэты
платьев, акварельные краски, кисти, стакан – непереливайка, кисти
Интеграция видов деятельности детей рисование, развитие речи, РЭМП
физическая культура
Предварительная работа рассматривание платьев девочек, беседа о
Дымковской росписи, рассматривание иллюстраций журналов
Методические приемы применение игровых и сюрпризных моментов,
наглядный метод (рассматривание образца, практический метод (украшение
заготовки, словесные методы (беседа)
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационная часть.
1.1. Игровая мотивация.
За дверью раздается плач.
- Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
(воспитатель заносит в группу куклу)
- Да это же кукла Наташа. Что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Кукла : Здравствуйте, дети. Я собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки силуэты платья и показывает детям).
2. Основная часть.
2.1. Формирование цели предстоящей деятельности.
- Не плачь, Наташа, присаживайся в кресло, а мы с ребятами подумаем, чем тебе помочь. Чем мы можем помочь кукле?
- Какие материалы нам могут понадобиться?
2.2. Уточнение знаний детей о процессе деятельности.
2.2.1. Анализ образца.
- Ребята, посмотрите, а одно платье уже украшено (показ образца). Какими элементами украшено платье?
- Какого цвета полоски?
- Какого цвета точки?
- Как называется фигура в которой нарисованы точки?
- На элементы, какой росписи похож узор?
2.2.2. Уточнение приёмов рисования.
- Какими элементами украшаем платье?
- В каком направлении нарисованы красные полоски?
- В каком направлении нарисованы синие полоски?
- Как можно нарисовать точки в квадратах?
- Точки можно нарисовать кончиком кисти.
2.3. Физминутка.
Это платье для Наташки —
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,
«Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
2.4. Самостоятельная деятельность детей.
- Одно платье украшено, но остальные белые – бесцветные. Давайте украсим их. Присаживайтесь на свои места. Будем с вами модельерами – людьми, которые придумывают и рисуют одежду.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Рефлексия.
- Вот украшены все платья. Давайте покажем их кукле Наташе. Но прежде чем Наташа подарит их своим подругам платьям надо высохнуть. Давайте отнесём их комнату для просушки узоров (выносят работы на выставку).
- Почему мы украшали платья?
- Каким узором украшали платья?
- Что ещё делали?
- Что понравилось делать больше всего?
- Кукле Наташи понравились наши платья, поэтому она осталась любоваться ими. А для вас приготовила маленькие сюрпризы (воспитатель раздаёт сувениры).