МААМ-картинки

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Путешествие по карте»

Наталья Здесенко
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе

Тема: «Путешествие по карте»

Программные задачи:

• Воспитывать у детей активную деятельную любовь к родному краю

• Уточнить знания детей в работе с географической картой Краснодарского края. Обратить внимание на географические обозначения равнин, гор, морей.

• Углубить знания детей о Красной книге. Закрепить представления детей о том, как люди заботятся о природе, охраняют её.

Публикация «НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной логопедической группе „Путешествие по карте“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения строить высказывания логически правильно, точно, грамотно употребляя в речи предлоги.

• Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов.

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

• Углубить понимания детьми смысла, значений слов: рельеф, батискаф, скафандр. Успешно применять усвоенные слова в связных высказываниях.

Оборудование:

- карта Краснодарского края (указка)

- макеты гор и равнин

- Гимн Краснодарского края

- аудиокассета с записью морского прибоя

- песок и палочка

- ширма, Нептун, морские звёзды, кубики со слогами БЕ-РЕ-ГИ-ТЕ ПРИ-РО-ДУ, ракушки с «морскими камешками» (конфеты)

- пазлы с изображение морских рыб

- плакат с изображением морского дна

- игра «Поймай рыбку» (картинки рыб на магнитах, удочка с магнитом)

- рыболовная сеть с «мусором»

- шапочка золотой рыбки

- лапти, палка «дедушке»

- карточки с буквами, картинки дельфина и осётра.

Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина».

Вос-ль:

- Ребята, какую композицию мы сейчас прослушали? (Это прозвучал гимн Краснодарского края).

- Сегодня мы и поговорим о нашем большом и любимом крае. Давайте вспомним, как ещё называют наш край?

Дети: Кубань.

Вос-ль: Откуда такое название у края?

Дети: Кубань самая главная и самая большая река, которая протекает через Краснодарский край, поэтому и край называют Кубанью.

Вос-ль: замечательно! А сейчас Вероника расскажет нам, что она знает о нашем крае.

Доклад:

- территория края очень большая, чтобы проехать из одного конца в другой понадобиться

2 дня.

- край плодородный, здесь собирают большой урожай зерна, много овощей и фруктов,

выращивают рис.

- есть леса, моря, горы.

- в крае живут добрые, гостеприимные и красивые люди. [/h3]

Вос-ль: А как называют людей живущих у нас, на Кубани?

Дети: Казаки и казачки.

Вос-ль: Давайте вспомним, как называется главный город нашего края. Кто хочет найти и показать его на карте?

(Работа с картой. Столица нашего края обозначена большим красным кружочком - это город Краснодар.)

Вос-ль: Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Дети: Если раскрасить карту одним цветом мы не увидим леса, моря, горы.

Вос-ль: Что на карте обозначают коричневым цветом?

Дети: Коричневым цветом обозначают горы.

Вос-ль: Правильно, кто хочет выйти показать эти горы? Как они называются? (Кавказские).

Вос-ль: А что обозначают зелёным цветом.

Дети: Зелёным цветом обозначают леса, степи, поля, луга это – равнины.

Вос-ль: Верно, равнина. Это конечно не значит, что земля такая же ровная как стол, но гор здесь нет. Итак, рельеф может быть равнинный и горный. (Показ на макетах).

Вос-ль: Скажите каким может быть рельеф?

Дети: Равнинный и горный (показываем на макетах).

Вос-ль: Ребята, послушайте стихи, определите формы рельефа, о которых говорится в стихотворениях.

(Стихи читают дети)

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах, вздыхая

Ширь полей, размах степей

Милая картина.

Сердцу нет тебя родней

Кубанская (равнина).

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут,

Ну какие разговоры

Это… (горы).

Вот теперь мы можем гордо

Посмотреть на малышей

Мы узнали с вами много,

Стали мы теперь умней

Это вам не просто шутка

И не песенки припев,

А научное названье…

Слово трудное (рельеф).

Вос-ль: Молодцы ребята всё запомнили.

Скажите, а вы знаете, что на карте обозначают голубым цветом?

Дети: Воду.

Вос-ль: Верно, воду, т. е и моря и озёра и реки.

Наш край богатый, его омывают два моря. Как они называются.

Дети: Чёрное и Азовское.

Вос-ль: Маша, выходи, найди и покажи эти моря. Расскажи о них.

Чёрное море очень тёплое, оно не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время шторма вода там становится чёрной и поэтому его так и назвали. А ещё его назвали так, потому что если опустить на дно морское кусочек железа оно станет чёрным. На Чёрное море приезжают отдыхать люди со всей России.

Азовское море – маленькое и мелкое. Глубина его небольшая, вода хорошо прогревается солнцем, поэтому в Азовском море водится очень много рыбы.

(Включается звукозапись шума морского прибоя.)

Вос-ль: Что это за шум?

Дети: Это шум моря.

Вос-ль: А вам хочется побывать на дне морском? (Да). Как мы можем попасть на дно морское. С помощью чего? (с помощью подводной лодки, батискафа, скафандра).

- А на чём бы вы хотели отправиться сегодня?

(Тогда войдём все в батискаф. Медленно начинаем погружаться. Вот, ребята, мы с вами и на дне морском. Посмотрите, вокруг какая красота.)

Появляется Нептун. (за ширмой)

Нептун: Это кто пожаловал в морское царство. Кто нарушил мой покой.

Дети: Это мы ребята из детского сада. Хотели побывать на дне морском, чтобы побольше узнать о нём.

Нептун: Раз вы такие любопытные сначала я проверю ваши знания.

• Почему море называется Чёрным? (Потому что вода в нём не спокойная, когда бывает шторм она становится чёрная. И если на дно положить железо оно станет чёрным).

• Назовите рыб обитающих в море? (Акула, морской конёк, скумбрия, камбала, кефаль, дельфин, скат, летучая рыба и т. д)

• Почему Чёрное море никогда не замерзает? (Потому что вода летом хорошо прогревается солнцем, а зимой Кавказские горы закрывают море от ветра)

• Можно ли пить морскую воду? (Пить её нельзя, очень полезно в ней купаться, в ней много солей и содержится йод)

• Кто знает, какое лекарство делают из водорослей, которого больше всего боятся дети. (Йод)

Нептун: Что молодцы то молодцы, да вы мне всю рыбу распугали. Вся спряталась. А ну-ка пойдите рыбку найдите.

Пазлы.

Вос-ль: Всё. Все рыбку нашли все такие молодцы. Наташа, ты какую рыбку нашла? И т. д.

Нептун: Если вы будете внимательными, под ракушкой найдёте ещё рыбок.

Работа с карточками – дорисуй недостающую букву.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Нептун: Раз вы нашли рыбку попробуйте теперь её поймать, рассказать о ней и отпустить.

Игра «Поймай рыбу».

Дети: Я поймала акулу. Акула – хищная рыба. Она большая. У неё длинное туловище и удлинённая голова. У акулы сильный хвост и плавники.

Я поймала морского конька. Это тоже рыба, но плавает она вертикально. Морские коньки носят икринки в «сумочке» на животе. Своим хвостиком может прицепиться к водорослям.

Я поймала осётра. Окраска коричнево-жёлтая. На теле имеются чешуйки похожие на звёздочки. Эта рыба обитает в море, а для размножения заходит в реки. Она питается рыбой селёдкой, бычками, моллюсками. и т. д.

(После рассказов – описаний рыбки выставляются на плакат с изображением морского дна.)

Вос-ль: А теперь мы все превратимся в летучих рыб и порезвимся в морских волнах. Вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь.

Подвижная игра: «Летучая рыба»

Я летучая, прыгучая, (Дети двигаются по кругу поскоками

Улетела бы за тучу я Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Да соскучилась бы вскоре (Вновь двигаются по кругу, совершая поскоки.)

До того люблю я море.

Вос-ль: Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

Игра «На дне морском».

Вос-ль: Посмотрите где находится морской конёк?

Дети: Морской конёк находится между кораллами.

Вос-ль: Где плывёт медуза?

Дети: Медуза плывёт над скатом.

Вос-ль: Откуда выбирается краб?

Дети: Краб выбирается из-под камня.

Вос-ль: За кем гонится акула?

Дети: Акула гонится за бычком.

Вос-ль: Ещё раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены рыбы. (Отвернитесь.)

(Дети отворачиваются. Воспитатель меняет местами медузу и ската).

Дети: Медуза и скат поменялись местами. Раньше медуза была над скатом, а теперь медуза под скатом.

Нептун: Хорошо живётся рыбам да с каждым годом всё труднее. Много рыбы погибает от того, что в море попадает мусор.

- Послушайте, какая беда случилась с золотой рыбкой.

Экологическая сказка.

Нептун: В синем море на просторе

Рыбка весело плескалась.

Только вот беда и горе:

В сеть рыбацкую попалась…

(Звучит музыка, выплывает Рыбка, на ней рыбацкие сети, в них банки, мусор)

Рыбка: Была когда – то я волшебной

И все желанья исполняла.

Плескалась я в воде целебной!

Что делать? В сети я попала!

(Выходит старик, берётся за сеть).

Старик: Забросил в море сети ловко!

Попалась рыбка золотая.

Неужто счастье привалило?

(Разочарованно)

А рыбка, кажется, больная.

Рыбка: Ну как, скажи, здоровой быть?

Пропало волшебство, погибла!

Залито нефтью море всё…

Как мне в нём жить?

Поверь, обидно…

Старик: Вот невезенье, вот напасть!

Кто мне придумал наказанье!

Придётся мне тебя спасать

Какие у тебя желанья?

(Рыбка топает).

Хочу, чтоб рыбу не ловили!

Пруды, озёра охраняли,

В реке не строили плотины,

И в море мусор не бросали!

Старик: Я мигом всё исполню точно

В сетях запуталась, бедняжка:

И как же эти сети прочны,

Смотри, совсем ты дышишь тяжко…

(С трудом освобождает рыбку из сетей. Рыбка отряхивается)

Рыбка: Спасибо, старче, за спасенье,

Но только ты служить мне будешь

(Повелительно)

Ловить мальков я запрещаю,

Иначе в море корабли

На дно, немедля отправляю!

Ступай! И помни: все желанья

Твои исполню лишь тогда,

Когда в воде хрустальной рыба

Плескаться сможет без труда!

Старик: (в ужасе)

Погибло всё! О всё пропало!

Как я очищу всё от грязи…

(Поучительно)

Теперь подумаю сто раз,

Бросать ли в море мусор разный.

(Рыбка уплывает, старик плача уходит за рыбкой).

Нептун: Эта сказка – всем намёк,

Важный навсегда урок:

Сохраняйте воду чистой,

И прозрачной, и искристой

Надо, чтобы вся планета

Беспокоилась об этом,

Чтобы в реках и прудах

Рыба плавала всегда!

Вос-ль: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить морское царство.

- Не засорять моря и реки

- Не бросать мусор

- Нельзя ловить на память жуков и бабочек.

- Уничтожать медуз и крабов. Некоторые люди выбрасывают медуз на берег, и они погибают под лучами солнца.

- Нельзя ловить мальков.

- Запрещено ловить рыб, которые занесены в Красную книгу.

Вос-ль: Люди давно задумываются о том, как легко ранить природу и как трудно её вылечить. Красная книга помогает охранять животных, которых осталось мало.

- И сейчас нам Катя расскажет о некоторых рыбах, которые занесены в Красную книгу.

Доклад: (о дельфине и осётре)

Нептун: Я очень рад, что есть Красная книга.

Ведь жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек – природе друг.

- Ребята, а давайте с вами сделаем плакат. Вот вам волшебные кубики, подумайте, что можно написать. (БЕ-РЕ-ГИ-ТЕ ПРИ-РО-ДУ)

Нептун: Ребята, а на память я вам дарю морские звёзды. Если вам понравилось у меня в гостях, возьмите красную звезду, если не понравилось, возьмите синюю звезду.

(Дети выбирают по желанию)

Нептун: Есть ребята, у меня ещё подарочек. Морские камешки. Они не простые, а волшебные. Кто их съедает, тот подрастает.

Вос-ль: Ребята вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Приготовились, начинаем медленно всплывать… Вот мы с вами и в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Путешествие по карте»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Путешествие по карте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Здесенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД