Светлана Баринова
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширять и активизировать словарь детей по теме;
• Развивать связную речь детей;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Упражнять в образовании относительных прилагательных;
• Упражнять в умении делить слова на слоги;
• Закреплять в речи названия зимующих птиц, их частей тела; обобщающее понятие "Зимующие птицы";
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
• Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам
Оборудование и материалы:
• предметные картинки с изображением зимующих птиц
• запись «голоса птиц»
• кормушка, предметные картинки зимующих птиц, корм
• разрезные модели птиц на каждого ребенка
• магнитная доска
• дидактическая игра "Разноцветные листочки"
• дидактическая игра "Составь новое слово"
• дидактическая игра "поставь ударение"
Ход занятия
I. Организационный момент.
Мы будем заниматься,
Мы будем все стараться.
Звуки четко говорить,
Думать, не спешить.
Сегодня нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.
Кинезиологическая гимнастика
Логопед:
• Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)
• Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)
• Покажем "добрую сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит.
(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)
II. Введение в тему
(Звучит музыка – поют птицы.)
Закройте глаза (Дети слушают музыку) Откройте глаза.
Что вы слышали?
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (следы птиц) Кто их оставил?
Что они написали своими следами? (зима)
Произнесите слово «зима» грустно, весело, тревожно.
III. Игровое упражнение «Отгадай загадку»
(Отгадку на магнитную доску)
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит:
Постучит и легче. (Дятел)
У них глаза большие,
Хищный клюв-всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Сама болтливая. (Сорока)
Гладенький, аккуратненький
Урчит, воркует,
Дружка целует. (Голубь)
Молодцы, ребята!
IV. Сообщение темы.
Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?
Каких птиц вы еще знаете?
Какие птицы живут у нас круглый год? (ворона, голубь, воробей)
Какие птицы прилетают к нам зимовать? (синицы, снегири-их так называют, потому что они прилетают с первым снегом.)
Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, оперением)
1. Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети собирают птичку из деталей, лежащих у каждого на подносе)
2. Дидактическое упражнение “Для чего?”
Для чего птице клюв?
Для чего птице крылья?
Для чего птице лапки (перышки, хвост?
3. Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Я по дереву стучу.
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой.
Все равно он будет мой.
V. Физминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны. (Дети прыгают, имитируют взмахи крыльев)
Кар – кар – кар. (2раза)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают. (Дети выполняют повороты влево – вправо)
Кар – кар – кар. (2раза) (Имитируют взмахи крыльев)
VI. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Ребята, сейчас мы будем делить слова на слоги.
Давайте, вспомним, что такое слог? (игра проводится на ковре)
VII. Дидактическая игра «Составь новое слово»
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют (желтогрудой)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют (красногрудым)
У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокой)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют (чернокрылой)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют (длинноклювым)
VIII. Дидактическая игра «Поставь ударение»
Работа со схемами. Дети ставят ударение в словах: со - ва, го – лу - би.
IX. Дидактическая игра «Накорми птичку»
(Дети берут изображение птички, прикрепляют его на кормушку, а с тарелочки корм, его – в кормушку)
Воробья накормим крошками.
Голубя накормим семечками.
Я накормлю дятла семенами шишек.
Снегирям я дам рябины.
Синичку накормим салом.
X. Итог.
Спасибо, дети. Вы порадовали меня своими ответами.
Какие задания понравились вам?