Александра Синцова
НОД по развитию речи в средней группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение составлять описательный рассказ, правильно строя фразы, использовать в речи слова- признаки, слова -действия.
2. Развивать связную речь, логическое и образное мышление.
3. Воспитывать способность к сопереживанию, вызвать желание заботиться о домашних животных.
Оборудование: Игрушка кот, предметы для игры «чего не стало», два кубика, бантик на веревочке.
Ход: Воспитатель вносит в группу игрушечного кота.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Это я к вам пришел, ваш новый бездомный друг.
Дети здороваются с котом.
Кот: Знаете ли вы, ребята, как живется нам, бездомным котом и собакам? (ответы детей).
Воспитатель: Котик, мы с ребятами приглашаем тебя пожить у нас!
Кот: Спасибо, значит, у меня сегодня новоселье! Очень хочу с вами познакомиться, назовите, пожалуйста каждый свое имя. Дети знакомятся с котом, жмут ему лапку.
Дети: А как тебя зовут?
Кот: А имя мое отгадайте, первый звук в моем имени «м». Дети предлагают варианты.
Кот: Вы угадали, меня зовут Мурзик. А какой я? (ответы детей). А какая у меня шубка? (ответы детей).
Кот: Мне нравится, как вы меня описываете, мяу! Раз у меня новоселье, значит, должно быть угощение.
Воспитатель: Чем питаются коты, что любят кушать? (ответы детей).
Что нужно делать перед едой? Чем вы моете руки? Нужно ли полотенце и мыло коту? Почему (ответы детей).
Кот: У меня есть предметы, с которыми я люблю играть. Постарайтесь запомнить их названия.
Игра «Угадай, чего не стало». Предметы: колесико, бантик, конфета, сушка, кубик, катушка, клубок, мячик.
По команде дети отворачиваются, воспитатель убирает один предмет, дети поворачиваются и угадывают, какого предмета не стало.
Кот: А теперь я предлагаю принять участие в кошачьих забавах.
«Подпрыгни и поймай». Дети становятся в кружок, они котята, воспитатель в центре, держит в руках бантик, привязанный к веревочке. Дети подпрыгивают и пытаются поймать бантик.
«Веселый клубок». Дети выстраиваются парами, друг напротив друга. Один из пары разматывает клубок, а второй сматывает.
Кот: Какие вы ловкие, быстрые. Молодцы! Как мне у вас хорошо!
Воспитатель: И мы тебе очень рады! Если в доме есть кот или кошечка, в нем всегда тепло и уютно.
Игра «Семья слов». Ребята, вспомните и назовите слова, похожие на слово «кот». (ответы детей).
Кот: Вот сколько котов вы назвали, да так ласково! Вот бы мне с ними познакомиться и подружиться!
Воспитатель: Мы исполним твое желание, Мурзик, нарисуем портреты своих домашних питомцев и ты обязательно с ними подружишься!