Ирина Нубарян
«Продукты питания». НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания»
Цель: Расширить словарь детей по теме : «Продукты питания» и научить использовать в речи относительные прилагательные. Развитие слухового внимания и увеличение объема кратковременной линейной памяти до 6-ти лексических единиц, развитие логического мышления.
Оборудование: презентация; настоящие продукты питания : кусочки колбасы, сыра, хлеба, сосиски, йогурт, каша, яйцо.
Ход работы.
1. О/м. П/г «За столом».
Мясо резали ножом,
Вилочкою брали.
Публикация «„Продукты питания“, НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Сели чай попить
вдвоём,
Сахар размешали. Прямая ладонь ходит вперёд-назад.
Ук. и ср. пальцы выпрямлены, остальные придерживаются большим.
Левая рука с полусогнутыми пальцами - «чашка» - описывает полукруг и ставится на ладонь правой руки – «блюдце»
Левая рука остаётся «чашкой», вращать над ней ук. пальцем правой руки – «размешиваем сахар в чашке»
2. Беседа о продуктах питания. Слайд «Завтрак» - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней нарисован?
- Правильно. А что делают дети? А в какое время дня они кушают?
- Как называется приём пищи утром? Посмотрите, что же кушают дети на завтрак? (Дети перечисляют продукты питания.)
- А что ещё можно кушать на завтрак?
- Дети, как вы думаете, зачем человек должен кушать? Человек должен кушать, чтобы … (Быть сильным, не болеть, вырасти и т. п.)
- Правильно. Дети, то, что мы кушаем, называется продукты питания. Вы назвали много продуктов питания, которые вы кушаете на завтрак. Давайте рассмотрим их на картинках и ещё раз назовём.
3. Д/п. Упражнение «В магазине»
Мы пришли в магазин.
Мы купили торт – один,
Плюшек – две,
Ватрушек – три,
А киви купили –
Сразу четыре! Дети шагают на месте.
Слегка наклонится, вытянув руки вперёд, ладошками вперёд.
Повороты вправо, влево.
4 прыжка на месте, последний прыжок – высокий.
4. Дидактическая игра «Чего не стало?» (Слайды с 13-го по 20-ый)
5. Дидактическая игра «Узнай по вкусу» На сервировочном столе лежат: кусочки колбасы, сыра, хлеба, сосиски, а также йогурт, каша, яйцо.
- Ребята, посмотрите, я накрыла для вас стол к завтраку. Посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе? (Колбаса, сыр, хлеб, сосиска, йогурт, масло, яйцо.)
Затем дети с закрытыми глазами дегустируют продукты питания и отгадывают их по вкусу.
6. Рассматривание картинки «Обед» (Слайд 21-ый)
- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней делают дети?
- Почему они сидят за столами? (Они собираются кушать.)
- А как вы думаете, в какое время дня они будут кушать?
- Как называется приём пищи днём? Что же дети будут кушать сначала? (Суп, борщ, бульон.)
- Да, а вы знаете, что суп, борщ, бульон – это первое блюдо.
- А что дети будут кушать потом? Да, а это уже второе блюдо.
- Что же будут пить дети?
- Компот и кисель – это третье блюдо.
- Вы назвали много продуктов питания, которые вы кушаете на обед. Давайте рассмотрим их на картинках и ещё раз назовём.
7. Итог.
- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы делали на занятии?
- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.