МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Юлия Осадчая
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у бабушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Программные задачи: Развивать речевую активность, любознательность,

Побуждать называть и показывать части тела животных, упражнять в звукоподражании.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к домашним животным через понятное детям содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа.

Материал: Игрушки: кошка, собачка. Бабушка (кукла би-ба-бо). Плоскостной домик. Конура. 2 миски. Маленькая бутылочка с «Молоком», косточка. Игрушка-качалка: лошадка с перевязанной длинной лентой (поводья) и стульчики по количеству детей. Бантики на веревочке по количеству детей в коробочке. Угощение: маленькие прянички по количеству детей в корзинке.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок: кошка, собака; рассматривание игрушек кошки, собачки с показом и называнием частей тела.

Ход занятия:

Я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А поедем мы к бабушке на лошадке. Проходите, садитесь (за лошадкой расставлены стульчики по количеству детей + 1 для воспитателя, воспитатель садится к детям боком, берет в руки поводья).

-Мы поводья в руки взяли,

На лошадке поскакали.

-Как лошадка скачет? Как она цокает? (цокают язычком вместе с воспитателем).

-Как лошадка кричит? (Иго-го!)

-Вот и бабушкин домик, приехали, стой лошадка! Вставайте, пойдемте к домику.

(Из окна домика выглядывает бабушка)

Уж я бабушку сою

И люблю, и узнаю.

Я бабуле улыбнусь,

Ручкой к ней я потянусь.

Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте детки. Спасибо, что в гости пришли. Помочь мне хотите?

Воспитатель: Поможем бабушке? Говори бабушка, чем тебе помочь?

Бабушка: Вы животных моих покормите, а я пока пряничков вам испеку.

Воспитатель: А где же животные? Смотрите, возле дома стоит конура. Кто живет в конуре? (достает из конуры собачку, дети называют: собачка).

- Правильно, собачка. Она сторожит бабушкин дом. Погладьте собачку, посмотрите, какая у нее шерстка мягкая, пушистая.

- Какая у собачки шерстка? (дети повторяют: мягкая, пушистая).

- Покажи, Слава, где у собачки глазки? Что это Слава у собачки? (глазки)

(Воспитатель просит показать и назвать у собачки: носик, ушки, лапки, хвостик). После рассматривания воспитатель говорит:

- Вот какая у бабушки красивая собачка. А как собачка гавкает? (гав-гав)

- А что собачка любит грызть? (косточки). Давайте угостим собачку косточкой. (достает из сумочки косточку) Что это? (косточка). Вот миска рядом с конурой. Положи, Лиля, косточку в собачкину миску. Скажите: на, собачка косточку (побуждает детей говорить).

(Раздается мяуканье)

- Слышите, кто-то в домике у бабушки мяукает. Кто это? (кошка).

(На окне появляется кошка) Села кошка на окошко, иди к нам кошка.

Вот какая кошка Мурка. Погладьте кошку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, белая). Мохнатенькая, усатенькая (говорит и показывает). Покажите где у кошки усы? Что это? (усы). А это что у кошки? (ушки) (Рассматривают кошку и называют части тела: глазки, носик, лапки, хвостик).

- Как кошка мяукает? (Мяу-мяу)

- Кошка Мурка очень любит играть с бантиком. Хотите с ней поиграть? Посмотрите, какие у меня есть бантики, их нужно держать за веревочку (воспитатель раздает детям бантики). Бантик нужно потрясти, вот так, а кошка будет ловить его лапкой (воспитатель держит игрушку иее лапками "ловит" бантики). Спрячьте бантик за спинку. Мяу, мяу, где же бантики? Покажите. Вот они.

- Кошка с бантиком играла, устала, проголодалась. Кошка любит пить. (молочко, давайте ее напоим молочком. Вот у меня в бутылочке молоко, я налью молоко кошке в миску (достает из сумочки бутылочку, показывает детям, наливает в миску молочко). Скажите: Пей, кошка, молочко (побуждает детей говорить).

- Кошечка поела, песенку запела: мур-мур-мур! Как кошечка запела? (мур-мур)

Бабушка: (выглядывает из окна с корзинкой, в корзинке прянички): Спасибо ребята, что друзей моих накормили. Я вам пряничков испекла.

Воспитатель: Спасибо, бабушка (забирает корзинку). Скажите бабушке спасибо.

Бабушка: Пожалуйста. Еще ко мне в гости приезжайте. До свидания.

Воспитатель с детьми: До свидания, бабушка.

- Пора в группу возвращаться, пряничками угощаться. Садитесь на лошадку, поехали в детский сад. (рассаживаются по местам, воспитатель снова берет в руки поводья и просит поцокать язычком – как лошадка цокает?)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Осадчая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД