Юлия Осадчая
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Программные задачи: Развивать речевую активность, любознательность,
Побуждать называть и показывать части тела животных, упражнять в звукоподражании.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к домашним животным через понятное детям содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа.
Материал: Игрушки: кошка, собачка. Бабушка (кукла би-ба-бо). Плоскостной домик. Конура. 2 миски. Маленькая бутылочка с «Молоком», косточка. Игрушка-качалка: лошадка с перевязанной длинной лентой (поводья) и стульчики по количеству детей. Бантики на веревочке по количеству детей в коробочке. Угощение: маленькие прянички по количеству детей в корзинке.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок: кошка, собака; рассматривание игрушек кошки, собачки с показом и называнием частей тела.
Ход занятия:
Я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А поедем мы к бабушке на лошадке. Проходите, садитесь (за лошадкой расставлены стульчики по количеству детей + 1 для воспитателя, воспитатель садится к детям боком, берет в руки поводья).
-Мы поводья в руки взяли,
На лошадке поскакали.
-Как лошадка скачет? Как она цокает? (цокают язычком вместе с воспитателем).
-Как лошадка кричит? (Иго-го!)
-Вот и бабушкин домик, приехали, стой лошадка! Вставайте, пойдемте к домику.
(Из окна домика выглядывает бабушка)
Уж я бабушку сою
И люблю, и узнаю.
Я бабуле улыбнусь,
Ручкой к ней я потянусь.
Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте детки. Спасибо, что в гости пришли. Помочь мне хотите?
Воспитатель: Поможем бабушке? Говори бабушка, чем тебе помочь?
Бабушка: Вы животных моих покормите, а я пока пряничков вам испеку.
Воспитатель: А где же животные? Смотрите, возле дома стоит конура. Кто живет в конуре? (достает из конуры собачку, дети называют: собачка).
- Правильно, собачка. Она сторожит бабушкин дом. Погладьте собачку, посмотрите, какая у нее шерстка мягкая, пушистая.
- Какая у собачки шерстка? (дети повторяют: мягкая, пушистая).
- Покажи, Слава, где у собачки глазки? Что это Слава у собачки? (глазки)
(Воспитатель просит показать и назвать у собачки: носик, ушки, лапки, хвостик). После рассматривания воспитатель говорит:
- Вот какая у бабушки красивая собачка. А как собачка гавкает? (гав-гав)
- А что собачка любит грызть? (косточки). Давайте угостим собачку косточкой. (достает из сумочки косточку) Что это? (косточка). Вот миска рядом с конурой. Положи, Лиля, косточку в собачкину миску. Скажите: на, собачка косточку (побуждает детей говорить).
(Раздается мяуканье)
- Слышите, кто-то в домике у бабушки мяукает. Кто это? (кошка).
(На окне появляется кошка) Села кошка на окошко, иди к нам кошка.
Вот какая кошка Мурка. Погладьте кошку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, белая). Мохнатенькая, усатенькая (говорит и показывает). Покажите где у кошки усы? Что это? (усы). А это что у кошки? (ушки) (Рассматривают кошку и называют части тела: глазки, носик, лапки, хвостик).
- Как кошка мяукает? (Мяу-мяу)
- Кошка Мурка очень любит играть с бантиком. Хотите с ней поиграть? Посмотрите, какие у меня есть бантики, их нужно держать за веревочку (воспитатель раздает детям бантики). Бантик нужно потрясти, вот так, а кошка будет ловить его лапкой (воспитатель держит игрушку иее лапками "ловит" бантики). Спрячьте бантик за спинку. Мяу, мяу, где же бантики? Покажите. Вот они.
- Кошка с бантиком играла, устала, проголодалась. Кошка любит пить. (молочко, давайте ее напоим молочком. Вот у меня в бутылочке молоко, я налью молоко кошке в миску (достает из сумочки бутылочку, показывает детям, наливает в миску молочко). Скажите: Пей, кошка, молочко (побуждает детей говорить).
- Кошечка поела, песенку запела: мур-мур-мур! Как кошечка запела? (мур-мур)
Бабушка: (выглядывает из окна с корзинкой, в корзинке прянички): Спасибо ребята, что друзей моих накормили. Я вам пряничков испекла.
Воспитатель: Спасибо, бабушка (забирает корзинку). Скажите бабушке спасибо.
Бабушка: Пожалуйста. Еще ко мне в гости приезжайте. До свидания.
Воспитатель с детьми: До свидания, бабушка.
- Пора в группу возвращаться, пряничками угощаться. Садитесь на лошадку, поехали в детский сад. (рассаживаются по местам, воспитатель снова берет в руки поводья и просит поцокать язычком – как лошадка цокает?)