Акшинеева Людмила Васильевна
НОД по развитию речи «Сравни животных»
НОД по развитию речи “ Сравни животных".
Средняя группа.
Цель: развитие мышления и речи посредством игры.
Задачи: научить детей рассматривать игрушку, её детали;
находить сходства и различия;
учить использовать в речи новые слова (прилагательные, глаголы)
Стимульный материал: игрушка зайца, игрушка медведя (в 2 раза больше зайца по размеру)
Продолжительность занятия: 20 минут.
Форма занятия: групповая.
Публикация «НОД по развитию речи „Сравни животных“» размещена в разделах
Ход занятия
Вводная часть:
Игра “Привет” позволяет создать благоприятную атмосферу для проведения занятия. Дети встают в круг, берутся за руки, поворачиваются друг другу и улыбаются (дарят друг другу улыбку).
Основная часть:
Воспитатель показывает игрушки зайца и медведя даёт детям время рассмотреть, потрогать.
Дети по кругу передают игрушку зайца и медведя, при этом рассматривают её, все части, цвет.
Затем воспитатель ставит игрушки на стол и спрашивает у детей чем похожи игрушки друг на друга (у них два глаза….). Затем воспитатель спросит чем отличаются (у зайчика длинные, большие ушки, а у медведя маленькие….)
Воспитатель хвалит детей за их ответы.
Заключительная часть:
-Под музыку константы дети ходят как медведи, а потом прыгают как зайчики. Это чередование длится примерно 2 минуты и останавливается под музыку, где танцуют дети зайчиков.
-Дети вспоминают, чему научились на занятии и показывают фигуры медведя (толстый, круглые руки, ноги как косолапые лапы) и зайца (две руки как длинные уши зайца). Все смеются, всем весело.