Марина Шапкина
НОД по развитию речи «Письмо от Буровичка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи детей 5-6 лет.
«Письмо от Буровичка Югорки»
Составила: воспитатель Шапкина М. А.
Цель: учить детей различать на слух звуки –Т-, -Д; дать понятие «мягкий звук» и «твердый звук»; закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало – конец. Развивать волевое усилие, мелкую моторику рук. Готовить руку к письму. Воспитывать чувство сострадания, готовность помочь в трудную минуту.
Публикация «НОД по развитию речи „Письмо от Буровичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: индивидуальные зеркала, набор картинок, счетные палочки, красивый конверт, письмо от Буровичка Югорки, картинки – «марки», книжки-малышки, «Игровизор» с заданием на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занатия
Вос-ль: ребята, посмотрите какой красивый, весь в инее конверт я нашла, когда шла в детский сад. Как вы думаете от кого пришло нам письмо? Узнаете, когда отгадаете загадку:
Загадка: «Вместо носа металический бур на лице.
Зеленые волосы на голове» Кто это? (буровичок Югорка)
(сказка О. Лебедевой «Буровичок Югорка»)
- Посмотрите, на конверте марка с изображением Югорки. (открываем конверт в котором лежат картинки – молоток, часы, большой колокол, маленький колокольчик, задание для детей, и в подарок картинки-марки с изображением буровичка на каждого ребенка.
Письмо : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам буровичок Югорка. Мы с вами уже знакомы, поэтому я обращаюсь к вам за помощью. Злой шаман Ледоног заколдовал, заморозил лесных жителей, замел снегом все тропинки и дорожки в лесу. И согласен расколдовать лесное царство, если я выполню его задания. А они очень сложные и для меня непонятные, ведь я не хожу в детский сад, и в школу мне еще рано. Помогите, пожалуйста!» До свидания. Ваш Буровичок Югорка»
- Поможем нашему другу и всем лесным жителям? (Да)
Задания:
1. Вместе с детьми четко произносим слова, определяем сколько слогов в слове, выкладываем на столе столько палочек, сколько слогов в слове.
- Эти предметы издают разные звуки. Скажите какие звуки издают:
молоток – тук-тук; часы – тик-так; большой колокол – дон-дон; маленький – динь-динь)
Дети определяют первые звуки в звукоподражаниях тук и тик – т, ть; дон и динь – д, дь.
2. Давайте познакомимся с этими звуками поближе, но сначала:
«Этот маленький дружок-
Твой веселый Язычок
Чтоб он ловким был, умелым
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом шутя!»
Артикуляционная гимнастика с зеркалами: часы, варенье, хоботок, лопата.
- Возьмите зеркала, произнесите звуки6 т, ть; д, дь и скажите, как себя ведет воздушная струя?
(на ее пути встает препятствие)
- Какое? (язык)
- Значит какие это звуки? (согласные)
- а теперь снова произнесите эти звуки и скажите, где находится кончик языка
( кончик языка меняет свою позицию: он находиться то за верхними зубами, то опускается за нижние зубы)
- Ребята, многие согласные звуки бывают мягкими и твердыми. При мягкой позиции кончик языка опускается вниз, спинка (середина) языка приподнята – она служит препятствием для выдыхаемого воздуха. При твердой позиции кончик языка опускается за нижние зубы, а спинка (середина) языка приподнята и тоже препятствует выходу воздушной струи.
Послушайте и произнесите за мной: т-т-т, ть-ть-ть, д-д-д, дь-дь-дь.
3. Рассмотрите картинки и скажите, в каких словах слышатся твердые звуки, а в каких – мягкие?
Звук т – тук-тук, звук ть – тик-так; звук д – дон-дон, звук дь – динь-динь.
Физминутка: «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем (топаем ножками)
4. Ребята, в конверте есть еще картинки.
- рассмотрите картинки, найдите предмет, в название которого есть звук –Д.
Назовите этот предмет, где находится звук в начале слова или в конце? Это твердый или мягкий согласный звук?
( такая работа проводится со всеми картинками: туфли, бегемот, телефон, кровать, дом, дятел)
5. Нам осталось выполнить последнее задание с помощью «Игровизора». Вы видите, что тропинки и дорожки (линии напечатаны пунктиром) еле заметны, надо взять фломастер и провести четкую линию, чтобы ее хорошо было видно, и лесные жители могли безопасно по ним пройти, но сначала давайте сделаем массаж для ладоней и пальчиков.
Массаж с карандашом для ладоней и пальчиков.
Дети самостоятельно выполняют задание с помощью тренажера «Игровизор»
Итог: - Ребята, мы выполнили все задания. Вы очень постарались, были внимательными, старались отвечать полным ответом, были аккуратными. Вы очень добрые. Шаман Ледоног обязательно расколдует всех лесных жителей. Считаю, что вы все заработали «марки» от Югорки, которые сможете вклеить в свои книжки-малышки.
(Дети убирают свое рабочее место, вклеивают в книжки-малышки свои «марки»