Любовь Данилова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке рассказушке»
Программные задачи; развивать интонационную выразительность; умение менять силу голоса, тембр. Формировать умение передавать интонацию взятой на себя роли. Воспитывать желание обыгрывать сказку, озвучивать персонажей.
Материалы к заданию: парные игрушки разной величины (кошка, собака, утка, лошадка). Театр игрушек «Колобок», театр на фланелеграфе, костюм Бабушки-Рассказушки.
Ход занятия:
1 часть
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гости к бабушке Рассказушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Звенит колокольчик, входит Бабушка-Рассказушка. -Здравствуйте ребятишки, зовут меня Бабушка-Рассказушка, потому что я очень люблю рассказывать. Я не просто к вам пришла, сундучок свой принесла, сундучок мой не простой, а волшебный (Б. -Р. вынимает из сундучка игрушки поочередно). -Вот пришла со мною большая собачка. Она бежит и громко лает, вот так «Ав-ав». Как лает большая собачка? (дети повторяют) А за ней бежит маленькая собачка и тихо лает. Как лает маленькая собачка? (индивидуальные ответы, детям предлагается самостоятельно продвигать игрушки и озвучивать их самостоятельно). Аналогичное упражнение проводится с другими игрушками, при этом Бабушка-Рассказушка напоминает, что большие - громко, маленькие - тихо звучат.
Физкультминутка:
Бабушка- Рассказушка предлагает выйти, погулять по лесу. - Улыбнитесь, покажите зубки, дуйте. - Дул ветерок, с-с-с.
- От ветерка зашелестели листья, ш-ш-ш. (руки вверх - ветки качаются, работают кисти) А внизу цвели цветы, они радуются солнышку и распускаются (дети приседают, сжимают пальцы рук, затем поочередно разжимают). Распускаются лепестки.
2 часть
Бабушка-Рассказушка :
- Смотрите (показывает на куст, под кустом кто-то прячется! - Кто же это? ( дети называют: волк, лиса, медведь, заяц)
- Наверное, им там скучно, давайте позовем их к нам, только громко, а то они ни услышат (дети поочередно зовут зверей) Дети:
- Лиса, иди к нам! Волк! Медведь! Заяц! Бабушка-Рассказушка раздает героев сказки «Колобок детям, и предлагает рассказать ее вместе с друзьями» Бабушка-Рассказушка начинает :
- Жили-были дед и баба. (раскладывает на фланелеграфе фигурки деда и бабы, дети хором продолжают фразы).
- Надоело колобку лежать, он и покатился по дорожке. Катится, а на встречу ему заяц • (воспитатель берет на себя роль рассказчика, автора). Заяц - ребенок:
- Колобок, колобок, я тебя съем! (при этом ребенок двигает игрушкой так, что герой разговаривает). Воспитатель напоминает детям об интонации: - У волка голос грубый, у лисы - хитрый, ласковый, у зайца - тонкий. Песенку «Колобка» поют все дети - хором.
Когда сказка закончилась, Б. -Р. хвалит детей и предлагает им поиграть с театром игрушек и на фланелеграфе. Б. -Р. прощается с детьми и уходит.