Гульназ Шайхлисламова
Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лунтик в гостях у юных мегионцев»
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Мегиона;
Развивающие: - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закрепить умения выразительно читать стихотворения;
- развивать творчество.
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.
Словарная работа: мегионцы, мемориал.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о Родине, о Мегионе, Югре.
Методические приё мы:
Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)
Наглядные (использование ИКТ)
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Практические (продуктивная деятельность).
Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, магнитная доска.
Демонстрационный материал: «Лунный цветок», «Лунтик».
Раздаточный материал: клей-карандаш, салфетки, тарелочки, заготовки для каждого ребёнка.
Вид НОД: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход НОД:
(Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг).(Приветствие гостей).
Организационная часть.
Воспитатель: А сейчас всё внимание на меня. Сегодня я хочу вам рассказать много интересного и услышать много от вас. Для этого нужно вам хорошо слышать, давайте, сделаем массаж ушкам. Взяли пальчиками мочки ушек, трем и поднимаемся наверх. Теперь вниз. На занятие нам нужно хорошо видеть для этого посмотрите глазками далеко-далеко влево. И все на меня. Теперь направо и на меня.
Хорошо меня слышите? (да.)
Хорошо видите? (да).
Вы внимательны? (да)
Ребята, к нам в гости пришел один сказочный герой. А кто это, вы сейчас узнаете. (появляется Лунтик)
Основная часть.
Воспитатель: Лунтик нам подарил цветок. А называется он «Лунный цветок». В каждом лепестке есть маленькие цветочки, а в них задания. И мы с вами должны их выполнить. Но я вам хочу сказать ребята, что все задания о нашем городе, о городе в котором мы живем. (На обратной стороне лепестка задания)
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, какое задание на 1 лепестке. Игра называется «Доскажи словечко». Сейчас я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать на них.
- Как называется место, где человек родился? (Родина)
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Как называется наш край? (Югра)
- В каком городе мы живём? (Мегион)
- Почему так назвали наш город? (от названия реки Мега)
- Как называют жителей Мегиона? (Мегионцы)
Воспитатель: Ну вот первое задание «Лунного цветочка» мы выполнили. Теперь, давайте, посмотрим какое задание на 2 лепестке. Игра называется «Собери картинку».
Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее посмотрим следующий лепесток, кто мне поможет? (3 лепесток) .Игра «Хорошо ли ты знаешь свой город?» Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Давайте все вместе присядем на стулья.
- Ребята посмотрите на фотографию, и скажите, кому поставлен памятник? (Слайд 1) (Памятник первопроходцам)
- А здесь, что у нас? (Слайд 2) (Сквер, посвященный добыче пятьсот миллионов тонн нефти)
- Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (Дворец Искусств) (Слайд 3)
- Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (Школа) (Слайд 4)
- Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (Слайд 5). Что здесь изображено? (ответы детей).
- Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся играть на музыкальных инструментах. Как она называется? (ответы детей). (Слайд 6)
- Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (ДЕТСКИЙ САД) (Слайд 7)
- Если болеем, куда мы идем? (Поликлиника) (Слайд 8, (Слайд 9)
Воспитатель: Здесь, на этом лепесточке, вам задание дано (4 лепесток). Динамическая пауза. Подходи ко мне скорее и шагаем веселей.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И на Меге пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Воспитатель: Ой, ребята,мы по улицам шагали, много разного мы увидали. Теперь давайте поговорим об улицах нашего города. (5 лепесток) «Улицы города»
- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города? (Нефтяников)
- На какой улице находится наш детский сад? (Заречная)
- Ещё какие улицы знаете?
Воспитатель: А теперь следующее задание (6 лепесток). Ребята, Лунтик хочет послушать стихотворения о нашем городе и крае.
Стихотворение В. Козлова «Страна Мегиония» (Дарья)
Город Мегион и я!
Это – Мегиония!
Это – целая страна!
Я живу здесь не одна.
В Мегионии живет
Замечательный народ!
Строит он дома и школы,
Добывает нефть и газ,
Делает больным уколы,
Ходит в садик или в класс…
В Мегионии моей
Нет не занятых людей!
«Мегион» (Самойлова А.) (София)
Городов в этом мире не счесть.
Их названия прекрасны и сложны.
В них историю можно прочесть,
Географию тоже можно.
Есть города-заводы,
Есть курортные зоны,
Но среди тысячи других
Лучше нет Мегиона.
Этот город родной,
Он красивый, цветной,
Музыкальный, спортивный
И, конечно же, нефтяной.
«Наша Родина – Югра» (Виктор Козлов) (Давид)
Мы живём с тобой в Югре!
Нет привольней и добрей
И богаче края,
Чем земля родная.
Мы должны её беречь,
Как свою родную речь.
А любить и уважать,
Как свою родную мать.
«Родина» В. Степанова (Богдан)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничном столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель: А на 7 лепестке, ребята, задание такое: нам необходимо с вами сделать большую открытку с видом нашего города. Коллективная работа.
(Лунтик благодарит детей, прощается и уходит)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы беседовали сегодня?
- Что вам понравилось?